Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новые власти Германии решили не поминать «Северный поток — 2» всуе

Новые власти Германии решили не поминать «Северный поток — 2» всуе

«Светофорная» коалиция в Германии заключила детальное коалиционное соглашение и вскоре начнет брать власть в стране в свои руки. О «Северном потоке — 2», который вызывал много споров, в стратегическом документе не говорится вообще. В целом в Германии есть консенсус, что газопровод построен и должен заработать, но его решили не афишировать, считают эксперты.

Через два месяца переговоров Социал-демократическая партия, «Зелёные» и свободные демократы Германии заключили наконец коалиционное соглашение и вскоре начнут брать власть в стране в свои руки. Сформируют правительство. «Светофорная» коалиция опубликовала соглашение почти в 200 страниц. В документе детально прописана стратегия, как будет развиваться страна до 2025 года.

Например, воздерживаться от увеличения действующих и введения новых налогов, а минимальную зарплату повысить до 12 евро в час. Кроме того, новые власти собираются ускорить отказ от использования угля на 8 лет, до 2030 года, и запретить регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания раньше 2035-го, когда это планирует сделать весь Евросоюз.

«Мы намерены диверсифицировать энергоснабжение Германии и Европы. Для энергетических проектов, в том числе в Германии, действует европейское законодательство», — говорится в соглашении, которое цитирует ТАСС. «Светофорная» коалиция и ее правительство обещают стремиться к расширению сети возобновляемых источников и созданию современных газовых электростанций, чтобы покрыть растущие потребности в электроэнергии в течение ближайших лет по конкурентоспособным ценам.

Говорится в коалиционном соглашении и о водороде, который может заменить газ к 2045 году, когда Германия планирует добиться углеродной нейтральности. «При импорте водорода мы будем учитывать воздействие на климат и обеспечим справедливые условия конкуренции для нашей экономики», — обещает коалиция, добавляя при этом, что отказ от атомной генерации окончательный.

При такой детализации в коалиционном соглашении совсем не упоминается «Северный поток — 2», который вызывал массу споров, в том числе среди партий.

«У участников коалиции слишком разные мнения по данному вопросу, поэтому они уже давно договорились не фиксировать позиции по нему в политическом документе», — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт считает, что в целом в Германии есть консенсус, что газопровод построен и должен заработать. «„Зелёные“ против, но у них работа такая», — замечает замдиректора ФНЭБ. Он полагает, что позиции отдельных партий не повлияют на будущее газопровода, но баталии будут.

Как сообщало EADaily, в сентябре оператор проекта завершил строительство «Северного потока — 2», а в октябре заявил о готовности запустить первую нитку газопровода. Сейчас запуск проекта останавливает то, что не завершена сертификация самого оператора. Его Федеральное сетевое агентство должно признать независимым, в том числе от поставщика — «Газпрома», как того требует Третий энергетический пакет. Поэтому оператор зарегистрировал немецкое дочернее предприятие, которое и будет владеть и управлять немецким участком газопровода, который подпадает под европейское регулирование, что, правда, может оттянуть запуск проекта до весны.

При этом еще одним важным моментом, на что может повлиять позиция партий, является допуск независимых поставщиков. Этого также требует Третий энергопакет ЕС. А так как их нет, то газопроводу грозит работа в полмощности. Есть несколько вариантов, как обойти это ограничение, однако многое будет зависеть и от позиции новых властей. Так, «Газпром» может продавать часть газа на своей бирже с поставкой на виртуальную точку «Северного потока — 2» на границе с Германией, а покупатели будут уже сами заключать соглашения о транспортировке с новым оператором. Такой вариант не нарушает европейские нормы, но, например, Вашингтон уже заявил, что смотрит на это иначе.

Источник: EADaily, 24.11.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики