Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ Макрона от участия в «Арктик СПГ 2» связывает руки энергосектору Франции

Отказ Макрона от участия в «Арктик СПГ 2» связывает руки энергосектору Франции

Париж выстрелит себе в ногу отказом от участия в проекте «Арктик СПГ 2»: чем навредит французскому энергосектору решение Эммануэля Макрона не сотрудничать с Россией, рассказывает ФБА «Экономика сегодня».

Президент Франции ввел запрет на инвестирование проекта Российской Федерации «Арктик СПГ 2» на Ямале для французских банков. Ограничение финансирования Эммануэль Макрон оправдывает необходимостью сохранить климат, сообщает газета La Tribune.

«Такие вещи очень неприятны, потому что угрожают нормальным отношениям между французским правительством и представителями энергетического сектора этой страны. Очевидно, что местные компании будут лоббировать снятие ограничений, которые препятствуют нормальной работе. Фактически французы выстрелили себе в ногу, активизируя санкции», – рассказал ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Азия смотрит в сторону российского проекта

По мнению российского аналитика, позиция официального Парижа едва ли может омрачить будущее «Арктик СПГ 2», поскольку отсутствие участия французских банков не препятствует инвестициям кредитных организаций из других государств.

Аналогичное мнение приводит издание La Tribune. Как указывают авторы публикации, у Франции не получится «поставить проекту подножку», поскольку «Арктик СПГ 2» получил многомиллиардные инвестиции от российских участников и других государств.  

В частности, речь идет о кредитах сроком на 15 лет на общую сумму 4,5 млрд евро от Сбербанка, «Газпромбанка» и его дочернего общества Bank GPB International S. A., государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», а также банка «ФК Открытие».

Повышенный интерес к «Арктик СПГ 2» проявляют Экспортно-импортный банк КНР, Банк развития Китая, вложившие 2,5 млрд евро. Остальную сумму в размере 2,5 млрд евро добавили финансовые институты из стран – участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в числе которых Японский банк для международного сотрудничества JBIC и другие кредиторы, застрахованные экспортными кредитными агентствами.  

Проект «Арктик СПГ 2» предполагает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа. Мощность каждой на основаниях гравитационного типа составит 6,6 млн тонн в год. Большей частью акций в размере 60% владеет НОВАТЭК, по 10% принадлежат TotalEnergies, китайским CNPC и CNOOC, а также Japan Arctic LNG B. V.

Франция спекулирует на климатической повестке

Решение Макрон принял, невзирая на участие в реализации проекта Total Energies – четвертой по объему добычи в мире после Royal Dutch Shell, British Petroleum и ExxonMobil французской нефтегазовой компании.

Позиция Франции, возможно, также связана с какими-то политическими моментами, в частности резким обострением отношений между Российской Федерацией и коллективным Западом, предположил эксперт Перов.  

«Французские власти еще несколько лет назад заявили, что намерены следовать вектору на борьбу с финансированием проектов добычи ископаемого топлива, в том числе угля и нефти. Это официальная французская позиция, в рамках которой Париж называет подобные проекты плохими и содержащими большую угрозу для климата.

Франция сильно выделяется в Европейском союзе своей радикальной позицией в борьбе за климат. Основания для этого дает то, что энергетика данного государства построена в значительной части на атомной энергетике. Поэтому достижение целей декарбонизации Франции дается легче, чем ее соседям», – рассуждает собеседник ФБА «Экономика сегодня».  

Именно парижские власти, напомнил Александр Перов, ранее настаивали на введении механизма углеродной корректировки границ, в то время как другие страны Европейского союза предупреждали Францию об угрозе торговых войн между регионом и другими странами.

«Официальный Париж несколько лет безуспешно настаивал на таких мерах и продолжает двигаться в этом направлении. Скорее всего, причина решения Макрона действительно кроется в борьбе за климат. Но такая позиция лицемерная, поскольку французская энергетика в значительной степени выстраивается вокруг атомных электростанций», – констатировал эксперт.

Источник: Экономика сегодня, 02.12.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики