Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Симонов принял участие в дискуссии на тему «Может ли Россия выиграть «трубопроводные войны» на Каспии?»

Симонов принял участие в дискуссии на тему «Может ли Россия выиграть «трубопроводные войны» на Каспии?»

18 ноября в 14:30 информационное агентство «Росбалт» провело очередное заседание Московского политклуба «Может ли Россия выиграть «трубопроводные войны» на Каспии

Дискуссия прошла в московском пресс-центре агентства (Скатертный переулок, д. 4/2, стр. 1).

В четверг в Баку открылся Каспийский саммит, на котором лидеры России, Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении в очередной раз попытались решить вопрос правового статуса Каспийского моря. Шансов на это практически нет - между странами по-прежнему нет согласия по вопросу о том, как делить морское дно и нефтегазовые месторождения, а также биоресурсы Каспия. В экспертной среде звучат призывы, до того, как этот вопрос будет решен, запретить строительство каких бы то ни было трубопроводов через Каспийское море, на создании которых настаивают западные страны и нефтяные компании. Кроме того, эксперты опасаются, что милитаризация Каспия или сложные американо-иранские отношения уже в ближайшее время могут привести к полномасштабному военному конфликту в регионе.

Кто выигрывает «трубопроводную войну» на Каспии и возможно ли остановить проекты создания газопроводов и нефтепроводов по дну моря? Есть ли шанс урегулировать правовой статус Каспийского моря и позволят ли прикаспийским странам это сделать внешние игроки, например США и ЕС? С чем связаны последние заявления властей Туркмении и публикации западных СМИ, на основании которых складывается ощущение, что туркменские власти вовсе не заинтересованы в сотрудничестве с Россией в сфере новых трубопроводных проектов?

Эти и другие вопросы обсудили: 

- Сергей Михеев, гендиректор Института каспийского сотрудничества;

- Алексей Власов, гендиректор Центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве;

- Аждар Куртов, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии», эксперт Российского института стратегических исследований;

- Раджаб Сафаров, гендиректор Центра по изучению современного Ирана;

- Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики