Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал данные Росстата о росте цен на АЗС

Эксперт прокомментировал данные Росстата о росте цен на АЗС

Наибольший риск для розничных цен на бензин и дизельное топливо представляет не растущий или падающий спрос, а нефтяные котировки. Если цена нефти продолжит расти на мировых рынках, это будет новым испытанием для скорректированного механизма демпфера, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его мнению, ситуация начала этого года кардинально отличается от того, что происходило осенью или даже в начале прошлого года. Тогда у производителей не было уверенности в сохранении стабильного спроса, что было вызвано сохраняющимися локальными ограничениями из-за пандемии Covid-19.

Сейчас таких шансов почти нет, спрос восстановлен. Соответственно, постепенно растут запасы - производители уверены, что бензин будет востребован на внутреннем рынке, в том числе и в весенне-летний период. А стабильный спрос вместе с сохранением высоких запасов обеспечит безболезненное прохождение зимнего периода для бензинового рынка. Поэтому динамика розничных цен будет оставаться близкой к инфляционным ожиданиям.

По данным Росстата, средние розничные цены на бензин за период с 28 декабря по 10 января выросли на 29 копеек - до 50,42 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива увеличилась на 43 копейки до 54,37 рубля за литр. В среднем бензин с конца прошлого года подорожал на 0,4%, а дизельное топливо - на 0,7%. При этом инфляция с 1 по 10 января этого года составила 0,56%.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 12.01.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики