Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Сейчас речь не об этом". Эксперт о вопросе компенсаций за "Севпоток-2"

"Сейчас речь не об этом". Эксперт о вопросе компенсаций за "Севпоток-2"

Власти ФРГ не обязаны платить компенсацию, если регулятор примет решение о несоответствии "Северного потока-2" нормам ЕС, заявил вице-канцлер Роберт Хабек. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков.

Если немецкий регулятор решит, что газопровод "Северный поток-2" не соответствует нормам Евросоюза, то власти Германии не обязаны будут платить компенсацию. Об этом заявил министр экономики, вице-канцлер страны Роберт Хабек.
"В настоящее время Федеральное сетевое агентство приостановило процедуру сертификации. Если она будет возобновлена, то эта процедура должна будет решить, соблюдены ли условия для одобрения в соответствии с немецкими и европейскими правилами. А если это не так, то компенсация не полагается", – приводит его слова РИА Новости.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков пояснил ситуацию.

"Действительно, по закону они не должны платить какую-то компенсацию. Но вообще сейчас речь об этом не идет – в целом для "Газпрома" все идет пока хорошо: никаких вопросов и претензий к самой трубе нет, просто, что называется, надо "донести документы"", – сказал Игорь Юшков.

Речь сейчас идет о сертификации компании, которая будет управлять газопроводом, то есть компании-оператора, продолжил эксперт. В этом качестве "Газпром" предлагает собственную дочернюю структуру, которая владеет газопроводом – это Nord Stream 2 AG.

"Регуляторы проверяют, можно ли конкретно эту компанию назначить оператором, не будет ли это противоречить европейскому антимонопольному законодательству, в соответствии с которым оператор должен быть независим от поставщика. "Газпром" создал такую систему управления оператором, по которой они работают автономно, не пересекаясь, и передал бумаги немецкому регулятору", – рассказал Игорь Юшков.

В ноябре регулятор приостановил сертификацию Nord Stream 2 AG, но и не отказал "Газпрому" в сертификации компании, подчеркнул он.

"Немецкий регулятор сказал, мол, мы не все документы можем запросить у этой компании, потому что она в Швейцарии зарегистрирована, вы ее зарегистрируйте в Германии, тогда она будет для нас прозрачна. Сейчас ситуация на этой стадии. Но даже если регулятор не выдаст разрешения на то, чтобы именно эта компания была оператором, "Газпром" наймет какую-нибудь другую компанию, которая будет управлять газопроводом", – сказал Игорь Юшков.

По его мнению, сертификация оператора проекта – дело времени, однако затягивание этого процесса уже наносит вред европейской экономике.

"Они уже и так вредят своему бизнесу очень сильно тем, что не запустили газопровод, все бумаги по сертификации не оформили еще до начала отопительного сезона. Получается, что в этом отопительном сезоне газопровод не буден запущен. И это один из факторов того, почему рынок такой нервный, почему такие высокие цены на газ. Этими высокими ценами Германия уже навредила своей экономике и экономике всей Европы. Кроме того, чем раньше бы он заработал, тем раньше начался бы возврат денег европейским, немецким компаниям, которые его кредитовали", – заключил Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 21.01.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики