Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия оказалась на втором месте в Европе по дешевизне бензина

Россия оказалась на втором месте в Европе по дешевизне бензина

Бензин дешевле всего в Казахстане и в России

Россия оказалась на втором месте после Казахстана по дешевизне бензина среди европейских стран, сообщает РИА Новости со ссылкой на собственное исследование.
 
По данным рейтинга, средняя цена за литр топлива в нашей стране составляет 51,3 рубля, тогда как в Казахстане - 35,7. На третьем месте Белоруссия - 61 российский рубль. Дороже всего за бензин приходится платить жителям Нидерландов - в пересчете на российскую валюту 169,1 рубль за литр. На втором и третьем месте Финляндия и Дания с ценами выше 150 рублей.
А вот по дешевизне дизтоплива Россия и вовсе обошла всю Европу со средней ценой 54,4 рубля, опередив Казахстан, Белоруссию и Украину, где просят до 80 рублей за литр. Самое дорогое дизтопливо в Швеции - более 170 рублей. 
При этом, "топливная" покупательская способность в России ниже, чем в большинстве западноевропейских стран: например, среднестатистический житель Люксембурга может купить на одну зарплату 2,3 тыс. литров бензина, а среднестатистический россиянин - всего 920. По этой позиции наша страна на 17 строчке рейтинга из 32. Зато в восточной Европе Россия снова первая, а вот Украина - замыкает список: жители соседнего государства в среднем могут купить всего 384 литра топлива. 
 
Авторы рейтинга также отметили, что в прошлом году бензин подорожал во всех европейских странах, при этом в России цены поднимались медленнее всего - годовой прирост составил 8,6%. При этом, по мнению экспертов, в этом году рост цен на топливо может замедлиться.
 
Ранее перспективы 2022-го и вероятность изменений на крымском бензиновом рынке оценил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. По его мнению, снижения цен на бензин внутри страны в наступающем 2022 году ожидать не следует, однако это может произойти в пятилетней перспективе.
 
Источник: РИА Новости Крым, 31.01.2022

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики