Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минэнерго РФ в рамках «зеленой» повестки переведет общественный транспорт на водород

Минэнерго РФ в рамках «зеленой» повестки переведет общественный транспорт на водород

Министерство энергетики предложило перевести 10% автобусов России на водород к 2030 году. Как внедрение общественного транспорта на «зеленом» топливе отразится на стоимости проезда для конечного потребителя, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

За репутацию Минэнерго заплатят пассажиры

К водородному топливу в целом есть достаточно много вопросов, а если учитывать, что у нас в стране нет подобных технологий, то инициатива Минэнерго становится еще менее понятной, сообщил изданию ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В прошлом году были представлены первые водоробусы, но сделаны все отечественные проекты на базе зарубежных технологий, а заводов по производству данного сырья в государстве и вовсе нет, как и понимания, из чего его лучше получать», – рассказывает Юшков.

Эксперт указывает на то, что главной проблемой в переводе общественного транспорта на такой вид топлива выступает его цена, которая в конечном итоге отразится на стоимости проезда для горожан. Альтернативы в виде автобусов на природном газе или электричестве обойдутся гораздо дешевле.

«Помимо высокой стоимости, водород обладает низкой стабильностью, что делает его менее безопасным, поскольку сырье может взрываться. Элекробусы тоже периодически загораются, но последствия от взрыва могут быть куда более серьезными», – констатирует Юшков.

Специалист считает, что инициатива Минэнерго в первую очередь подкреплена желанием заработать себе очков репутации в период глобального энергоперехода. Электрическим транспортом уже никого не удивить, поэтому приходится придумывать новые способы привлечения внимания.

Власти делают ставку на водород

Министерство энергетики РФ считает, что перевод 10% городского транспорта на водород создаст внутренний рынок потребления данного топлива в стране и поможет развитию сектора. Реализовать инициативу намерены к 2030 году, параллельно развивая необходимую заправочную инфраструктуру.

Проект стратегии развития водородной отрасли направлен на согласование в профильные ведомства и должен быть внесен в правительство до 10 марта текущего года. При этом ряд поставщиков техники уже высказался о том, что для регионов стоимость нового транспорта может стать неподъемной.

Концепция развития низкоуглеродной водородной энергетики до 2050 года была утверждена в августе 2021 года. Согласно документу, Россия должна занять не менее 20% мирового рынка водорода в течение обозначенного периода.

На сегодняшний день в мире практически нет производителей «зеленого» водорода, но к началу второй половины века этот рынок может достичь 122 млн тонн. Концепция, принятая Правительством РФ, подразумевает, что к этому времени государство будет экспортировать от 15 до 50 млн тонн сырья в год.

Развитие отрасли начинается с нуля

Проект развития инфраструктуры для водородного транспорта подразумевает строительство первых 100 заправочных станций к середине десятилетия. В последующие несколько лет их число должно удвоиться, а к 2030 году совокупное количество заправок в стране составит 700 штук.

В Минэнерго считают, что рынок водородного топлива обладает потенциалом, схожим с тем, что сейчас приносит экспорт природного газа. Однако, в отличии от сегмента электрического транспорта, отрасль на сегодняшний день не имеет каких-либо готовых решений.

По итогам 2021 года в России было продано 2,3 тысячи новых электромобилей, что в 3,1 раза превышает показатели предшествующего года. Отмечается, что продажи транспорта, работающего от аккумуляторов, в стране растут на протяжении последних пяти лет.

Спрос на элетромобили может замедлиться после того, как с 1 января 2022 года Евразийская экономическая комиссия отменила их беспошлинный ввоз в страны Евразийского экономического союза. Теперь при импорте таких машин в Россию, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению придется платить налог в 15% от их стоимости.

Автор: Евгений Рюмкин

Источник: Экономика сегодня, 09.02.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики