Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Монетарная политика США усугубила инфляционное давление и привела к дефициту дизеля

Монетарная политика США усугубила инфляционное давление и привела к дефициту дизеля

Глобальные поставки дизельного топлива упали до минимума 2008 года. Что провоцирует дефицит сырья в мире, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Проблемы прошлых лет привели к дефициту топлива

Ситуация на сырьевом рынке действительно довольно сложная, и в основном дефицит наблюдается из-за недоинвестирования в отрасль на протяжении двух последних лет, сообщил изданию ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Инвестиций лишились не только новые проекты, но и уже действующие. Поддержка добычи на старых месторождениях была приостановлена ввиду низких цен и соответствующей нерентабельности объектов», – рассказывает Юшков.

Эксперт считает, что сложившийся дефицит стал результатом тех решений, которые бизнес принимал в предыдущие годы. Потребление топлива практически достигло допандемийных уровней, тогда как темпы восстановления добычи сильно отстают.

«Старые месторождения истощаются, а на смену им ничего не приходит из-за отсутствия инвестиций в прошлом. При этом монетарная политика крупнейших ЦБ способствует росту спроса и цены фьючерса на нефть», – констатирует Юшков.

Специалист добавляет, что в последние месяцы дефицит усиливает то, что из-за геополитических опасений участники рынка стараются скупать контракты на поставки энергоресурса по текущим ценам в ожидании ухудшения обстановки. 

 

Страны столкнулись с нехваткой дизеля

На глобальном рынке наблюдается сокращение поставок дизельного топлива, которое может серьезно повысить стоимость транспортировки удобрений в преддверии начала весенних полевых работ. Запасы сырья в хранилищах в европейской зоне переработки и хранения по итогам прошлой недели сократились на 2,5%.

Показатель в текущем сезоне достиг самого низкого уровня впервые с 2008 года. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре, где резервы средних дистиллятов также упали до многолетнего минимума, тогда как Китай еще в начале января 2022 года ограничил экспорт нефтепродуктов.

При этом цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе и Азии в конце прошлой недели достигли наивысшей отметки с сентября 2014 года. Аналитики ожидают, что в феврале поставки сократятся, и это еще сильнее увеличит стоимость энергоносителей в регионах.

Большинство экспертов считает, что котировки нефти в текущем году превысят уровень в 100 долларов за баррель. Это дополнительно повлияет на динамику цен дизельного топлива, усугубив сложившийся дефицит. 

 

Политика Америки отразилась на сырьевых товарах

По итогам января индекс потребительских цен в США достиг 7,5% в годовом выражении, что стало рекордом за последние 40 лет. Многолетние максимумы инфляции в стране были вызваны мягкой денежно-кредитной политикой государства и мерами поддержки экономики в период пандемии.

Высокие темпы роста стоимости товаров в Америке негативно сказываются на мировой экономике, в том числе на рынке энергоносителей. Руководитель отдела сырьевых исследований в Goldman Sachs заявил, что участники рынка никогда так не реагировали на дефицит нефтепродуктов. Он отмечает, что цена на ближайшие контракты выше, чем на фьючерсы с более отдаленной поставкой. Обычно на рынке наблюдается обратная ситуация, однако нехватка топлива способствует резкому росту спроса на более ранние поставки.

В ходе торгов 14 февраля стоимость апрельских фьючерсов на нефть марки Brent увеличивалась до 96,02 доллара за баррель. Мартовские контракты сырья бренда WTI вырастали до уровня в 94,82 доллара за баррель.

Автор: Евгений Рюмкин

Источник: Экономика сегодня, 14.02.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики