|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Окно в Европу Окно в Европу
Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности так прокомментировал ситуацию: Действительно, ситуация сейчас очень нервная. Европейские бюрократы очень решительно настроены эту директиву довести до ума, несмотря на жёсткое сопротивление, которое будет оказано рядом компаний – потому что совершенно очевидно, что директива бьёт по самим европейцам. В Европе много компаний, которые совмещают газовый бизнес с энергетическим – это нормально, последние 15-20 лет в этой отрасли было сделано огромное количество слияний и поглощений. На словах, конечно, всё это выглядит красиво: «конкуренция», «разделение» – но в реальности всё гораздо сложнее. О конкуренции речь может идти только в том случае, если есть много поставщиков газа и много труб, и поставщики конкурируют за доступ к потребителю. Так что директива недоработанная, но желание её принять – колоссальное. Газпром может привлечь к борьбе западные компании, которые от этого решения явно не будут в восторге. Решение лоббируется так называемой брюссельской бюрократией, пытающейся сделать этакий наднациональный центр управления европейской энергетикой путём проведения политики, которая наступает на ноги самим европейским компаниям. Скорей всего, директиву можно будет обойти при помощи формальных решений, которые выделяли бы подразделения в качестве отдельных компаний – тем более, что эта директива не запрещает добывающим компаниям быть акционерами сбытовых компаний. Так что компании, занятые в отрасли, или развернут борьбу, или начнут диверсифицировать бизнес. По сути ничего не изменится, зато в Брюсселе поставят галочку. Гораздо хуже то, что в последний момент в этой директиве появился пункт о том, что Газпром нельзя пускать на европейский рынок до тех пор, пока он не проведёт структурную реформу. Это самое неожиданное и самое гадкое. Когда Европа пытается отрегулировать бизнес своих компаний – это ещё понятно, но что могут означать указания в адрес компании российской? Понятно, что всё это направленно на то, чтобы прекратить в Европе российские покупки. В этом смысле страшна не директива, а сам подход: любыми способами не допустить российские компании на европейский энергетический рынок. Поэтому бороться надо не с директивой, бороться надо с отношениями. А инструмент борьбы очень простой – обмен активами. Не пускаете нас в сети – не пустим вас в добычу. Правда, я опасаюсь, что обмен активами может быть сорван со ссылкой на Брюссель. У брюссельских же чиновников энергетических активов вообще, понятное дело, нет. Так что в этой ситуации он вообще неуязвим. Автор: Константин Симонов Опубликовано: блог К.Симонова на портале "rb.ru", 1.10.2007 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаНовая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическаяРоссийская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |