Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Из-за угрозы санкций «Северному потоку — 2» отказали в страховании

Из-за угрозы санкций «Северному потоку — 2» отказали в страховании

Немецкий синдикат останавливает контракт по страхованию «Северного потока — 2» из-за угрозы санкций США. Об этом сообщает Reuters. Ранее немецкий канцлер Олаф Шольц заявил, что поручил Минэкономики отозвать положительный анализ влияния проекта на безопасность газоснабжения Германии и Европы, без которого невозможна сертификация оператора и запуск газопровода.

Дочерняя компания немецкого синдиката Munich Re больше не будет страховать «Северный поток — 2» из-за опасения, что США введут санкции.

«Munich Re выпустил сообщение о прекращении страхования «Северного потока — 2», — сообщил пресс-секретарь синдиката агентству Reuters. Он отказался уточнить ситуацию.

В Nord Stream 2 AG сообщили EADaily, что не комментируют контракты с поставщиками.

Ранее между США и Германией действовала договоренность о том, что Вашингтон не вводит санкции против участников проекта, а Германия не позволяет использовать проект как геополитическое оружие против Украины. Кроме того, Берлин обязался поддержать продление транзитного контракта через Украину после 2024 года и помогать стране развивать зеленую энергетику. Ситуация изменилась после эскалации ситуации вокруг Украины. Вашингтон снова пригрозил ввести санкции против участников проекта балтийского газопровода.

Вчера, 22 февраля, как сообщало EADaily, немецкий канцлер Олаф Шольц заявил, что в ответ на признание Москвой ДНР и ЛНР поручил отозвать из Федерального сетевого агентства положительный анализ Минэкономики о влиянии «Северного потока — 2» на безопасность газоснабжения Германии и ЕС. Без этого документа сертификация оператора проекта невозможна в принципе.

Стоимость газа на европейских биржах с поставками в ближайшие месяцы на эту новость отреагировала вяло. А вот цены на топливо на зиму 2023−2024 годов уже превысили $ 600 за тысячу кубометров.

«Олаф Шольц не устоял под внешним и внутренним давлением, и был вынужден поступиться интересами Германии в этом вопросе (по „Северному потоку — 2“), — сказал EADaily замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач. — В первую очередь, это удар по немецкой экономике и немецким потребителям газа и электроэнергии, которые уже на протяжении полугода платят абсолютно неподъемные цены, в том числе из-за задержки запуска Северного потока-2. Во-вторых, это, разумеется, удар по инвесторам проекта, в числе которых „Газпром“ и пять европейских энергетических компаний. А также по компаниям, которые вложили деньги в развитие инфраструктуры на территории ЕС под дополнительные потоки газа».

Эксперт полагает, что остановка сертификации оператора проекта — не конец игры, а только ее начало: «Газопровод строится минимум на 30 лет, поэтому несколько месяцев или даже лет задержки по большому счету критического значения не имеют».

Источник: EADaily, 23.02.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики