Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Авария в Черном море может усугубить дефицит нефти на мировых рынках и подтолкнуть цены

Авария в Черном море может усугубить дефицит нефти на мировых рынках и подтолкнуть цены

Из-за аварии на морском нефтеналивном терминале под Новороссийском скорость отгрузки нефти Каспийским Трубопроводным Консорциумом (КТК) может снизиться в 4-5 раз. Это усугубит дефицит нефти на мировых рынках и может подтолкнуть цены вверх. Такое мнение высказал эксперт финансового университета и фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Напомним, причинами аварии стал аномальный шторм (5 баллов) и шквальный ветер (31 метров в секунду) на Черном море. Сейчас остановлена работа двух выносных причальных устройств (ВПУ) из трех. Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин предположил, что ремонт выносных причалов может занять полтора-два месяца.

В КТК входят компании разных стран. России в лице "Транснефти" принадлежат 24% акций консорциума, плюс 7% дочерней компании российской монополии "КТК Компани". Остальные 69% акций принадлежат компаниям из Казахстана, США (Chevron, Exxon), Нидерландов (LUKARCO), Великобритании (Shell) и Италии (ENI), в том числе в сотрудничестве с российскими компаниями "Роснефть" и "Лукойл".

По словам Юшкова, по данной системе отгружается нефть из Казахстана. Это одно из крупнейших направлений экспорта казахской нефти. Сейчас один из поставщиков на время выпадает из экспорта, что, безусловно будет заметно для потребителей, среди которых Италия, Франция, Испания и США, на чей рынок уходило примерно 10-15% от объема. "Для США это неприятное событие. Они только отказались от российской нефти, надо искать альтернативно поставщика. А тут еще и другой поставщик прерывает поставки. Это может привести к подорожанию топлива на внутреннем рынке", - отмечает эксперт.

При этом Игорь Юшков не исключил, что, если авария на КТК совпадет с рядом других событий, может случиться так называемый "идеальный шторм". В этой связи он напомнил о происходящих атаках хуситов на Саудовскую Аравию, а также обсуждение Европой возможного отказа от российских энергоносителей. По мнению Юшкова, в этом случае цены не нефть могут взлететь к отметке 140-150 долларов за баррель.

Автор: Нина Егоршева

Источник: Российская газета, 22.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики