Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Авария в Черном море может усугубить дефицит нефти на мировых рынках и подтолкнуть цены

Авария в Черном море может усугубить дефицит нефти на мировых рынках и подтолкнуть цены

Из-за аварии на морском нефтеналивном терминале под Новороссийском скорость отгрузки нефти Каспийским Трубопроводным Консорциумом (КТК) может снизиться в 4-5 раз. Это усугубит дефицит нефти на мировых рынках и может подтолкнуть цены вверх. Такое мнение высказал эксперт финансового университета и фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Напомним, причинами аварии стал аномальный шторм (5 баллов) и шквальный ветер (31 метров в секунду) на Черном море. Сейчас остановлена работа двух выносных причальных устройств (ВПУ) из трех. Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин предположил, что ремонт выносных причалов может занять полтора-два месяца.

В КТК входят компании разных стран. России в лице "Транснефти" принадлежат 24% акций консорциума, плюс 7% дочерней компании российской монополии "КТК Компани". Остальные 69% акций принадлежат компаниям из Казахстана, США (Chevron, Exxon), Нидерландов (LUKARCO), Великобритании (Shell) и Италии (ENI), в том числе в сотрудничестве с российскими компаниями "Роснефть" и "Лукойл".

По словам Юшкова, по данной системе отгружается нефть из Казахстана. Это одно из крупнейших направлений экспорта казахской нефти. Сейчас один из поставщиков на время выпадает из экспорта, что, безусловно будет заметно для потребителей, среди которых Италия, Франция, Испания и США, на чей рынок уходило примерно 10-15% от объема. "Для США это неприятное событие. Они только отказались от российской нефти, надо искать альтернативно поставщика. А тут еще и другой поставщик прерывает поставки. Это может привести к подорожанию топлива на внутреннем рынке", - отмечает эксперт.

При этом Игорь Юшков не исключил, что, если авария на КТК совпадет с рядом других событий, может случиться так называемый "идеальный шторм". В этой связи он напомнил о происходящих атаках хуситов на Саудовскую Аравию, а также обсуждение Европой возможного отказа от российских энергоносителей. По мнению Юшкова, в этом случае цены не нефть могут взлететь к отметке 140-150 долларов за баррель.

Автор: Нина Егоршева

Источник: Российская газета, 22.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики