Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Транспортировка нефти может упасть втрое из-за повреждений в терминале Новороссийска

Транспортировка нефти может упасть втрое из-за повреждений в терминале Новороссийска

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) приостанавливает работу еще одного выносного причального устройства (ВПУ) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаружения критических повреждений шлангов. Об этом компания сообщила 22 марта.

«По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма силами подрядной организации ООО «Транснефть-Сервис» по обслуживанию МТ выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В этой связи КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ», — пояснила компания.

Ожидается, что ремонт займет достаточное количество времени по причине неблагоприятного прогноза погоды, а также в связи с ожиданием номинации танкеров для промывки.

«Замена морских шлангов — сложный процесс, это работа водолазов, которые должны перекрыть трубопроводы на глубине 60 м, затем номинируется танкер промывочной водой, швартуется к берегу и проводится промывка всех систем от нефти», — объяснил заместитель регионального менеджера по морским операциям морского терминала КТК Игорь Флоровский.

КТК располагает аварийным комплектом для замены необходимых шлангов, но «контрактование поставки запчастей ВПУ в текущей конъюнктуре рынка может вызвать значительные затруднения», завила компания. Так, большинство комплектующих, необходимых для ремонта, производится на Западе, из-за санкций их поставки могут быть прекращены.

«В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу», — предупредила компания.

Ранее 22 марта сообщалось, что отгрузка нефти на морском терминале КТК оказалась под угрозой, после того как там произошел сильный шторм, в результате повреждения получила инфраструктура порта.

20 марта в районе морского терминала КТК был зафиксирован аномальный шторм, более 5 баллов, и 11-балльный ветер. Катаклизм привел к повреждениям инфраструктуры одного из трех выносных причальных устройств — ВПУ-3. Оказались смещены силовой каркас одного из плавучих шлангов и защита. Сотрудники консорциума обнаружили неисправность и временно вывели устройство из эксплуатации для проведения промывки и ремонта. В КТК не исключили и полную остановку отгрузки нефти.

Генеральный директор КТК Николай Горбань в беседе с «Известиями» подчеркнул, что абсолютным приоритетом компании являются безопасность и экология: «Если там будут хоть малейшие показания или риски, конечно же, всё оборудование будет остановлено».

Терминалы КТК в Новороссийске — главные ворота для выхода казахстанской нефти на рынок Европы и Северной Америки. Мощность магистрали составляет 67 млн т нефти в год. В случае ее остановки, американским и европейским потребителям придется либо искать новых поставщиков, либо Казахстану понадобится переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан, а это займет много времени.

«Европейцы угрожают ввести санкции против нефти из России, всё это вместе создает «идеальный шторм», который может подкинуть цены на нефть выше $120, $130 pа баррель, и это риск возникновения дефицита», — прокомментировал ситуацию ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Источник: Известия, 22.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики