|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прогнозирует усиление дефицита нефти Эксперт прогнозирует усиление дефицита нефтиАвария, произошедшая на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума из-за сильного ветра и высоких волн, усугубит и так существующий на мировом рынке дефицит нефти, что может привести к росту цен на «черное золото» до $140-150 за баррель, полагает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. «Насколько мы понимаем, там повредились два из трех выносных терминалов – это некие плавающие трубопроводы, которые идут от берега в море, к ним подходят танкеры и загружаются через них, чтобы не швартоваться непосредственно к берегу. Там есть три трубы, одна из которых теперь точно уйдет в ремонт, так как она была повреждена штормом, вторую сейчас обследуют, но, по всей видимости, она тоже повреждена и будет требовать ремонта. Поэтому отгрузка на ближайшее время сокращается, и, видимо, в 4-5 раз снизится объем отгрузки, скорость загрузки танкеров на данном терминале», — полагает эксперт. На мировом рынке и без того существует дефицит, и в условиях, когда довольно крупный игрок сокращает отгрузку, по крайней мере с этого терминала, дефицит усугубится, что, по всей видимости, толкнет стоимость нефти вверх, полагает Юшков. В год Казахстан отгружает через КТК около 60 млн тонн нефти, которая может быть перенаправлена транзитом через Россию или Азербайджан, однако это потребует времени и дополнительных затрат. «Если это происшествие на КТК совпадет с разными другими событиями, а мы видим, что сейчас ведутся бомбардировки объектов нефтяной инфраструктуры в Саудовской Аравии, постоянно обсуждается, вводить ли санкции против российской нефти, и так далее, то создастся «идеальный шторм», и цены могут взлететь обратно к $140-150 за баррель. В этом плане, можно сказать, произошел очень неудачный момент, потому что совпал сразу ряд факторов», — отмечает специалист. По словам Юшкова, проблема с поставками нефти будет заметна как минимум для отдельных стран, куда традиционно шла нефть с данного терминала: это юг Европы, Италия, юг Франции и Испания. Частично нефть также шла в США – порядка 10-15%, отмечает он. «Для США это тоже неприятное событие, потому что они только-только отказались от российской нефти в рамках санкций, и надо искать альтернативного поставщика, а тут еще и другой поставщик прерывает поставки. Поэтому в результате может подорожать топливо на внутреннем рынке США», — считает эксперт. Казахстанская нефть напрямую не находится под санкциями, однако из-за проблем с логистикой доставка оборудования, необходимого для ремонта, может затормозиться. Однако основной фактор задержки ремонта – природный, подчеркивает Юшков. «Там до сих пор идут шторма, шквалистый ветер, и сложно сказать, когда можно будет приступить к ремонту. При нормальных условиях ремонт будет длиться от двух недель для одного агрегата. Если будет признано, что повреждены два агрегата, то, соответственно, на ремонт уйдет 4-5 недель», — заключил он. Автор: Александр Чернов Источник: Газета.Ru, 22.03.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаНовая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическаяВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |