|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шторм для рынка. Авария на КТК подтолкнет нефть до $140-150 за баррель Шторм для рынка. Авария на КТК подтолкнет нефть до $140-150 за баррельАвария, произошедшая 20 марта на Новороссийском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), вывела из строя две трети его мощностей минимум на месяц. Это может толкнуть цену на нефть на дефицитном мировом рынке очень высоко вверх, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — КТК создавался для того, чтобы сделать казахстанскую нефть доступной для танкерных перевозок. Нефть идет по трубопроводу Тенгиз-Новороссийск протяженностью более 1,5 тыс. км. Это более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений Каспия. Казахстанская нефть отличается от российской — она легче и менее сернистая. Три выносных причальных устройства построили для того, чтобы безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега. Правда, последнее время там то отгружали нефть, то не отгружали как раз из-за штормов. 20-го марта был очень сильный шторм (более 5 баллов), который повредил выносные причалы для танкеров. — Какой реакции мирового рынка на эту аварию можно ожидать? — Эту отдельно взятую аварию нефтяной рынок не заметил бы, будь сейчас другая обстановка. Постоянно обсуждается возможность введения санкций против российской нефти на уровне Евросоюза и необходимость из-за этого перестраивать рынок: нам надо будет тогда уходить в Азию, кому-то другому приходить в Европу, все это будет сложно и долго... При этом рынок нефти и так дефицитный. Спрос превышает предложение. Поэтому авария может толкнуть цену вверх, до 140-150 долларов за баррель Brent. Посмотрим, каков будет эффект данных по отгрузке — поскольку объявили о закрытии сразу двух из трех выносных устройств, что резко уменьшит отгрузку нефти. И посмотрим, что будет делать Казахстан. У казахов два варианта — отправить нефть через Россию на Балтику на терминал в Усть-Луге или через Азербайджан, морем до Баку и по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Но на такое перенаправление нефтяных потоков понадобится время. Важный фактор, влияющий на объемы отгрузки, еще и погода в Новороссийске — непонятно, закончился ли в регионе период штормов или еще нет. Автор: Алексей Чеботарев Источник: АиФ, 23.03.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|