Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шторм для рынка. Авария на КТК подтолкнет нефть до $140-150 за баррель

Шторм для рынка. Авария на КТК подтолкнет нефть до $140-150 за баррель

Авария, произошедшая 20 марта на Новороссийском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), вывела из строя две трети его мощностей минимум на месяц.

Это может толкнуть цену на нефть на дефицитном мировом рынке очень высоко вверх, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

— КТК создавался для того, чтобы сделать казахстанскую нефть доступной для танкерных перевозок. Нефть идет по трубопроводу Тенгиз-Новороссийск протяженностью более 1,5 тыс. км. Это более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений Каспия. Казахстанская нефть отличается от российской — она легче и менее сернистая.

Три выносных причальных устройства построили для того, чтобы безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега. Правда, последнее время там то отгружали нефть, то не отгружали как раз из-за штормов.

20-го марта был очень сильный шторм (более 5 баллов), который повредил выносные причалы для танкеров.

— Какой реакции мирового рынка на эту аварию можно ожидать?

— Эту отдельно взятую аварию нефтяной рынок не заметил бы, будь сейчас другая обстановка. Постоянно обсуждается возможность введения санкций против российской нефти на уровне Евросоюза и необходимость из-за этого перестраивать рынок: нам надо будет тогда уходить в Азию, кому-то другому приходить в Европу, все это будет сложно и долго...

При этом рынок нефти и так дефицитный. Спрос превышает предложение. Поэтому авария может толкнуть цену вверх, до 140-150 долларов за баррель Brent. Посмотрим, каков будет эффект данных по отгрузке — поскольку объявили о закрытии сразу двух из трех выносных устройств, что резко уменьшит отгрузку нефти.

И посмотрим, что будет делать Казахстан. У казахов два варианта — отправить нефть через Россию на Балтику на терминал в Усть-Луге или через Азербайджан, морем до Баку и по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Но на такое перенаправление нефтяных потоков понадобится время.

Важный фактор, влияющий на объемы отгрузки, еще и погода в Новороссийске — непонятно, закончился ли в регионе период штормов или еще нет.

Автор: Алексей Чеботарев

Источник: АиФ, 23.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики