Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бюджет Казахстана недополучит миллиарды из-за аварии на КТК

Бюджет Казахстана недополучит миллиарды из-за аварии на КТК

Возможно, уже с 25 марта суточный объём транспортировки нефти через Каспийский трубопроводный консорциум снизится до минимума, сообщает корреспондент «Хабар 24».

По словам министра энергетики Болата Акчулакова, резервуары на терминале в Новороссийске почти заполнены, при этом хранить столько сырья в Казахстане негде.

Сейчас рассматриваются альтернативные маршруты транспортировки нефти. Однако они будут более затратными для казахстанской экономики.

Через КТК экспортируется 80% казахстанской нефти. Из-за сложившейся ситуации только за один месяц Казахстан может недополучить от 250 до 300 млрд тенге.

Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности:

- Мы видим два основных маршрута, куда это можно сделать. Первое – это транзитом через Россию в Ленинградскую область, то есть отгружаться на Балтике. Россия с Казахстаном давно сотрудничают по этому маршруту. И второй маршрут основной – если грузить на Каспии в танкеры, отгружаться в Баку и дальше по нефтепроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» доходить до Средиземного моря. Ну, конечно, маршруты эти нестандартные. Можно сказать, для этих объемов тоже есть определенные ограничения. Всё-таки тоннаж танкеров на Каспии не такой большой, их не так много, плюс это довольно затратно.

Тем временем руководство Каспийского трубопроводного консорциума уже заявило о сокращении объёма транспортировки нефти из-за повреждений причалов. Предполагается, что объемы в ближайшие два месяца могут сократить в 5 раз.

Отметим, что повреждения выявили после шторма на морском терминале под Новороссийском. Они, как отмечают в консорциуме, критические и не позволяют обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию. Предполагается, что проведение ремонта займёт время из-за неблагоприятной погоды, а также ожидания танкеров для промывки. В консорциуме отметили, что аварийный комплект для замены необходимых шлангов у них есть. Однако дальнейшие поставки запчастей приостановлены.

Николай Горбань, генеральный директор КТК:

- Это действительно трудоемкие работы с привлечением водолазных бригад, привлечением многофункционального судна. Но первое, что нам необходимо, – это танкер для промывки линий. Без промывки мы не можем приступить к работам. На сегодняшний день подтверждения от наших партнеров по танкеру нет, поэтому мы не ожидаем в ближайшие двое суток прихода танкеров. И, как я говорил, минимальная работа на одном из ВПУ – это не менее трех недель.

Источник: 24.kz, 24.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики