Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бюджет Казахстана недополучит миллиарды из-за аварии на КТК

Бюджет Казахстана недополучит миллиарды из-за аварии на КТК

Возможно, уже с 25 марта суточный объём транспортировки нефти через Каспийский трубопроводный консорциум снизится до минимума, сообщает корреспондент «Хабар 24».

По словам министра энергетики Болата Акчулакова, резервуары на терминале в Новороссийске почти заполнены, при этом хранить столько сырья в Казахстане негде.

Сейчас рассматриваются альтернативные маршруты транспортировки нефти. Однако они будут более затратными для казахстанской экономики.

Через КТК экспортируется 80% казахстанской нефти. Из-за сложившейся ситуации только за один месяц Казахстан может недополучить от 250 до 300 млрд тенге.

Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности:

- Мы видим два основных маршрута, куда это можно сделать. Первое – это транзитом через Россию в Ленинградскую область, то есть отгружаться на Балтике. Россия с Казахстаном давно сотрудничают по этому маршруту. И второй маршрут основной – если грузить на Каспии в танкеры, отгружаться в Баку и дальше по нефтепроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» доходить до Средиземного моря. Ну, конечно, маршруты эти нестандартные. Можно сказать, для этих объемов тоже есть определенные ограничения. Всё-таки тоннаж танкеров на Каспии не такой большой, их не так много, плюс это довольно затратно.

Тем временем руководство Каспийского трубопроводного консорциума уже заявило о сокращении объёма транспортировки нефти из-за повреждений причалов. Предполагается, что объемы в ближайшие два месяца могут сократить в 5 раз.

Отметим, что повреждения выявили после шторма на морском терминале под Новороссийском. Они, как отмечают в консорциуме, критические и не позволяют обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию. Предполагается, что проведение ремонта займёт время из-за неблагоприятной погоды, а также ожидания танкеров для промывки. В консорциуме отметили, что аварийный комплект для замены необходимых шлангов у них есть. Однако дальнейшие поставки запчастей приостановлены.

Николай Горбань, генеральный директор КТК:

- Это действительно трудоемкие работы с привлечением водолазных бригад, привлечением многофункционального судна. Но первое, что нам необходимо, – это танкер для промывки линий. Без промывки мы не можем приступить к работам. На сегодняшний день подтверждения от наших партнеров по танкеру нет, поэтому мы не ожидаем в ближайшие двое суток прихода танкеров. И, как я говорил, минимальная работа на одном из ВПУ – это не менее трех недель.

Источник: 24.kz, 24.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики