Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Первый танкер с балтийского терминала СПГ «Газпрома» пошел мимо Европы

Первый танкер с балтийского терминала СПГ «Газпрома» пошел мимо Европы

Первый танкер, который загрузился на новом терминале СПГ «Газпрома», взял курс из Балтийского моря. Очевидно, судно может доставить первый груз не в Европу, а в Азию. Текущая стоимость газа позволяет окупить затраты на длительную транспортировку.

Танкер «Нижний Новгород», который 30 и 31 марта стоял на загрузке в новом комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа «Портовый», взял курс из Балтийского моря. По данным навигационного портала Vesselfinder, судно несколько дней простояло на якорной стоянке в Усть-Луге, а сегодня утром начало путь и к полудню проходило на скорости 15 узлов между берегами Эстонии и Финляндии.

Проект «Портовый» осуществляет «Газпром». В компании сообщали, что планируют запустить проект среднетоннажного завода мощностью 1,5 млн тонн СПГ (2 млрд кубометров газа) в конце 2021 года. Тогда же к причалу встал танкер «Портовый». Однако никаких сообщений о запуске проекта и данных о подходе газовозов не было с тех пор.

«Согласно концепции проекта, плавучее хранилище вместимостью 138 000 м³ будет пришвартовано на 20-летний срок у технологического причала комплекса для приёма, хранения и отгрузки СПГ, произведённого береговыми мощностями. Отгрузка СПГ на приходящие суда-газовозы будет осуществляться по схеме „борт в борт“… Целиком комплекс будет введён в коммерческую эксплуатацию в четвёртом квартале 2021 года, тогда же пойдут первые отгрузки СПГ. Продукция комплекса СПГ „Портовый“, в системе которого будет функционировать одноимённый танкер, будет направлена для резервного газоснабжения Калининградской области, а также на пополнение СПГ-портфеля ПАО „Газпром“», — говорилось в корпоративном издании «Газпром флота» за декабрь 2020 года.

В конце 2021 года в компании заявили, что совет директоров одобрил работу по реализации проектов в области производства и поставок сжиженного природного газа.

«В завершающей стадии — реализация проекта строительства комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС „Портовая“ (Ленинградская область)», — говорилось в сообщении.

«Портовой» стал вторым российским заводом по среднетоннажному СПГ в Балтийском море. Однако в нынешней ситуации его поставки могут пойти не европейским потребителям, а в Азию.

Танкер «Великий Новгород» указывает, что следует в Атлантический океан, который, очевидно, является транзитной точкой. Там судно планирует быть уже 9 апреля. За раз судно может перевозить 90 млн кубометров газа в виде СПГ.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач не исключал, что балтийский СПГ пойдет в Азию при сохранении премии.

«У „Газпрома“ есть большой контракт с индийской GAIL, который еще не вышел на полную мощность. Скорее всего, СПГ пойдет на индийский рынок. Но нельзя исключать, что и в Калининград, если возникнет чрезвычайная ситуация с литовским транзитом», — говорил EADaily замдиректора ФНЭБ.

Ранее в Индию ушел танкер СПГ Energy Integrity, который зафрахтован торговым подразделением «Газпрома». Судно также находилось в Балтийском море, у Калининграда, на случай остановки транзита российского газа в эксклав через Литву. Сейчас у берегов Калининградской области находится танкер СПГ «Псков».

Впрочем, танкер с первым балтийским СПГ «Газпрома» может направиться и в Китай. Крупнейшие китайские импортеры сжиженного газа, включая Sinopec и PetroChina, ведут переговоры с поставщиками о внеплановой закупке газа из России со значительными скидками, сообщал Bloomberg со ссылкой на источники. По данным азиатских трейдеров, СПГ продается со скидкой 10% и на прошлой неделе китайские импортеры уже приобрели несколько партий СПГ из России.

Источник: EADaily, 06.04.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики