Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Введение Украиной импортных пошлин на нефтепродукты - политически непопулярное решение

Введение Украиной импортных пошлин на нефтепродукты - политически непопулярное решение

Введение Украиной импортных пошлин на нефтепродукты - политически непопулярное решение, полагают опрошенные РБК эксперты. По мнению директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, экономика Украины сильно завязана на России, и в торговой войне РФ могла бы применить аналогичные меры в таких отраслях, как сельское хозяйство и металлургия. Инструментом может стать и стоимость газа, в частности, Россия может изменить скидку для Украины на "голубое топливо". К.Симонов добавляет, что намерения ввести пошлины, скорее всего, не элемент какой-то таможенной войны, а желание украинских властей убедить Россию продолжать поставки сырой нефти для переработки на Украину и не уничтожать украинскую нефтепереработку, которая в последнее время не совсем конкурентоспособна. Эксперт полагает, что возможное введение пошлин было бы ошибочным решением. "Такое решение может принести Украине больше вреда, чем пользы", - говорит эксперт. По его мнению, разумнее было бы рассмотреть вопрос вступления Украины в Единое таможенное пространство.

Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Назаров называет введение пошлины политически непопулярным решением, ведь это неизбежно приведет к росту цен на нефтепродукты для конечных потребителей. Например, в РФ рост акциза на бензин приводит к увеличению его стоимости. Специалист напомнил, что ряд нефтяных компании - ТНК-BP и ЛУКОЙЛ - имеют собственную нефтепереработку внутри Украины, и заградительные пошлины отразятся на них в меньшей степени. При этом эксперт сомневается, что введение импортной пошлины может отразиться на стоимости российского газа для Украины.

Как полагает аналитик "Инвесткафе" Григорий Бриг, вслед за ростом цен на импортные нефтепродукты может вырасти стоимость и украинского бензина. "Это точно произойдет, так как украинские НПЗ не смогут резко увеличить объемы производства и заместить импортные нефтепродукты", - говорит эксперт. В то время как большинство нефтеперерабатывающих заводов страны не работает в полную силу, доля импортных нефтепродуктов на рынке Украины в 2010г. достигла 40-50%. Причем в отношении Кременчугского НПЗ это происходит из-за моратория российских нефтяных компаний на поставки нефти на завод. При этом эксперт отмечает, что в конечном итоге соседям придется пойти на уступки и договориться, ведь и Россия, и Украина могут быть заинтересованы в увеличении поставок нефти на украинские НПЗ и росту инвестиций в переработку.

Напомним, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины ожидает, что через 1,5 месяца будут введены пошлины на импорт нефтепродуктов. Ставка пошлины предлагается в 130 евро/т на бензин и 80 евро/т на дизтопливо. Министерство объяснило свои предложения тем, что в 2010г. объем импорта нефтепродуктов значительно увеличился, что негативно повлияло на загрузку украинских НПЗ. По данным министерства, 68,4% импорта приходится на Россию, а также Белоруссию и Казахстан, которые в рамках Таможенного союза имеют преференции при покупке российской нефти. По данным ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", рост импорта нефтепродуктов в 2010г. связан с плановой остановкой на ремонт Лисичанского НПЗ и началом применения схемы беспошлинного ввоза нефтепродуктов по решению судов.

Источник: РБК, 19.01.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики