Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > 5-8 сентября в Польше в г. Крынице прошел XVII Экономический форум

5-8 сентября в Польше в г. Крынице прошел XVII Экономический форум

Крыница стала важным местом на политической карте мира, где в таком многочисленном составе Восток встречается с Западом. В рамках форума прошла презентация доклада «Новая Европа. Рапорт о трансформации». Целью рапорта является оценка успехов в трансформации и экономической интеграции, достигнутых в 2006 и первой половине 2007 г. Анализ охватывает 27 стран Центральной, Восточной и Южной Европы и бывших республик СССР. Общим для этих стран является то, что в 1989-1991 гг. они начали процесс реформирования, направленный на построение демократического государства и конкурентоспособной рыночной экономики в условиях интеграции с мировой экономикой. В этом году специальная глава была посвящена России. Ее подготовил Фонд национальной энергетической безопасности.

Также Константин Симонов вошел в программный совет форума, где он является единственным представителем России. В ближайших совместных планах Восточного Института (Варшава) и ФНЭБ – организация II Энергетического форума, который пройдет 4-6 ноября 2007 в Праге. 

Последние несколько лет показали, что существует глубокая связь между необходимостью гарантировать поставки энергии, проблематикой национальной безопасности и необходимостью противодействовать изменениям климата. На этом фоне популярным стало определять энергетическую политику государств в контексте целей широко понятой региональной и международной безопасности. Этот вопрос занял приоритетное место в рабочем графике многих международных организаций, в том числе ООН, Группы G8, а также Европейского союза. Евросоюз, являясь одним из главных проводников идеи благоприятного для окружающей среды экономического развития, в своей энергетической политике четко соблюдает постулаты сбалансированного развития. Об этом свидетельствует хотя бы принятый на последнем саммите Европейского совета в Берлине документ «Европейская энергетическая политика». Она определяет три основные цели будущей энергетической стратегии ЕС: усиление конкуренции на внутреннем рынке, гарантирование энергетической безопасности и ограничение выбросов парниковых газов в атмосферу. Анализ возможностей успешного достижения этих целей будет предметом II Энергетического форума.

Программа:
4 ноября  Прибытие участников (ожидается около 150 человек)
4 и 5 ноября  Пленарная сессия
   Дискуссионные семинары
6 ноября  Дискуссионные семинары
   Закрытие форума

    Пленарная сессия: Энергетическая безопасность Европы

    Энергетическая политика ЕС в международном контексте:
1.     Глобализация и энергетическая безопасность Европейского союза
2.     Политика энергетической безопасности Европейского союза и его соседи
3.     Каспийское море и будущее поставок энергии в Европу
4.     Энергетическая безопасность во время чешского Председательства 2009

    Регуляции внутреннего энергетического рынка ЕС:
1.     Европейская энергетическая политика до 2020
2.     Экономические последствия изменений климата
3.     Ожидаемый и сбалансированный энергетический микс
4.     Центральная и Восточная Европа как транзитный регион


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики