Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > 5-8 сентября в Польше в г. Крынице прошел XVII Экономический форум

5-8 сентября в Польше в г. Крынице прошел XVII Экономический форум

Крыница стала важным местом на политической карте мира, где в таком многочисленном составе Восток встречается с Западом. В рамках форума прошла презентация доклада «Новая Европа. Рапорт о трансформации». Целью рапорта является оценка успехов в трансформации и экономической интеграции, достигнутых в 2006 и первой половине 2007 г. Анализ охватывает 27 стран Центральной, Восточной и Южной Европы и бывших республик СССР. Общим для этих стран является то, что в 1989-1991 гг. они начали процесс реформирования, направленный на построение демократического государства и конкурентоспособной рыночной экономики в условиях интеграции с мировой экономикой. В этом году специальная глава была посвящена России. Ее подготовил Фонд национальной энергетической безопасности.

Также Константин Симонов вошел в программный совет форума, где он является единственным представителем России. В ближайших совместных планах Восточного Института (Варшава) и ФНЭБ – организация II Энергетического форума, который пройдет 4-6 ноября 2007 в Праге. 

Последние несколько лет показали, что существует глубокая связь между необходимостью гарантировать поставки энергии, проблематикой национальной безопасности и необходимостью противодействовать изменениям климата. На этом фоне популярным стало определять энергетическую политику государств в контексте целей широко понятой региональной и международной безопасности. Этот вопрос занял приоритетное место в рабочем графике многих международных организаций, в том числе ООН, Группы G8, а также Европейского союза. Евросоюз, являясь одним из главных проводников идеи благоприятного для окружающей среды экономического развития, в своей энергетической политике четко соблюдает постулаты сбалансированного развития. Об этом свидетельствует хотя бы принятый на последнем саммите Европейского совета в Берлине документ «Европейская энергетическая политика». Она определяет три основные цели будущей энергетической стратегии ЕС: усиление конкуренции на внутреннем рынке, гарантирование энергетической безопасности и ограничение выбросов парниковых газов в атмосферу. Анализ возможностей успешного достижения этих целей будет предметом II Энергетического форума.

Программа:
4 ноября  Прибытие участников (ожидается около 150 человек)
4 и 5 ноября  Пленарная сессия
   Дискуссионные семинары
6 ноября  Дискуссионные семинары
   Закрытие форума

    Пленарная сессия: Энергетическая безопасность Европы

    Энергетическая политика ЕС в международном контексте:
1.     Глобализация и энергетическая безопасность Европейского союза
2.     Политика энергетической безопасности Европейского союза и его соседи
3.     Каспийское море и будущее поставок энергии в Европу
4.     Энергетическая безопасность во время чешского Председательства 2009

    Регуляции внутреннего энергетического рынка ЕС:
1.     Европейская энергетическая политика до 2020
2.     Экономические последствия изменений климата
3.     Ожидаемый и сбалансированный энергетический микс
4.     Центральная и Восточная Европа как транзитный регион


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики