Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Западные санкции дешевого бензина в России не обещают

Западные санкции дешевого бензина в России не обещают

Из-за западных санкций и снижения экспорта у российских компаний образовался переизбыток топлива. Правительство обязало их продавать больше на бирже. Однако эксперты не видят причин для удешевления бензина и дизельного топлива.

Оптовые цены на бензин и дизельное топливо опустились до двухлетнего минимума. У отечественных компаний возникли проблемы с экспортом нефтепродуктов после введения санкций Запада, и они вынуждены отправлять больше топлива на внутренний рынок.

Более того, правительство обязало компании продавать больше бензина и дизтоплива на бирже. Минимальную долю от общего производства увеличили до 12% и до 8,5%. В правительстве сообщили, что планируют таким образом поддержать стабильность внутреннего рынка в условиях сезонного повышения спроса.

Такая ситуация, однако, кардинально не влияет на стоимость бензина и дизтоплива. По данным Yandex, со дня начала спецоперации на Украине средняя розничная цена А-92 снизилась на 80 копеек — до 47 рублей за литр, а А-95 и дизельного топлива — на 1 рубль, до 51,1 и 54,85 рубля за литр. Год назад топливо стоило дешевле на 2−5 рублей за литр.

«С одной стороны, у нас есть переизбыток предложения нефти. Государство закрыло статистику экспорта, но мы все понимаем, что рынок перестраивается. Экспорт нефти на Запад уменьшается, все больше нашей нефти уходит в Азию. С другой стороны, у нас есть инфляция. Больше 17%, по официальным данным. По итогам года она может превысить и 20%», — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. Поэтому, по его мнению, то, что топливо не дорожает, — это уже хорошо.

«Скорее мы увидим попытки государства предотвратить рост стоимости», — считает эксперт. Другое дело, отмечает Игорь Юшков, что государству стоит пересмотреть формулу ценообразования на внутреннем рынке.

«Раньше она была неким экспортным нетбэком и государство доплачивало компаниям через демпфирующий механизм, чтобы они не поднимали цены, — говорит ведущий аналитик ФНЭБ. — Один из вариантов — развивать биржевую торговлю. В любом случае, государство должно сделать так, чтобы компании не работали себе в убыток и не останавливали НПЗ. А с другой [стороны], чтобы и населению не было слишком дорого. Придется искать некие новые формулы компромисса. Пока действует старая схема».

Источник: EADaily, 26.04.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики