Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Прозрачность Росатома положила конец атомным «страшилкам»

Прозрачность Росатома положила конец атомным «страшилкам»

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

- Здесь мы видим некий консенсус, то есть надзорное ведомство не против строительства новых энергоблоков. Главное препятствие, которое там было, - это различного рода экологические согласования, недовольство общественности и, как я слышал, там дело было в грунте - нестабильный грунт, глиняные почвы, которые могут, условно говоря, "поплыть" под тяжестью многотонных саркофагов реактора. И поэтому было принято решение - получена сейчас лицензия на 5 лет, но будет так называемый предпроектный период, будут дополнительные изыскания. На это будут потрачены определенные деньги - в районе миллиарда рублей, - чтобы начать основательно развивать проект, чтобы не было потом различного рода неурядиц. Вероятность того, что площадку могут перенести, сохраняется, но она незначительна.

Если смотреть концептуально на проблему энергообеспечения, то здесь уже нет никаких предпосылок ограничивать стройку. Потребление у нас в стране, несмотря на кризис, будет продолжать расти. Мы кризис миновали и поэтому сейчас мы выйдем на устойчивые темпы роста энергопотребления в районе 3-5 процентов в год, и потребность в новых мощностях существует.

Как известно, те страшилки, которые раньше были на уровне ментальности (я имею в виду атомную индустрию) сейчас нивелированы тем, что Росатом стал довольно прозрачным в этом поле. На его сайте можно зайти посмотреть радиационный фон на любой атомной станции Российской Федерации. Он обычно в норме, не превышает естественного. То есть с точки зрения экологической безопасности удалось убедить общественность, что здесь никаких угроз нет. Они даже значительно ниже, чем если бы мы вводили тепловую генерацию, так как работа на том же природном газе, газовая генерация, гораздо хуже влияет на всю экосистему, нежели строительство новых атомных мощностей.

А если мы заглянем еще на сроки реализации проектов, то, как известно, первый и второй энергоблоки будут введены в срой последовательно, то есть это ориентировочно 2018-19 год первый энергоблок и 2022, то есть спустя примерно 3 года - это второй энергоблок. Это реакторы нового типа. Точно такие же будут применяться на Нововоронежской АЭС. Здесь тоже есть технологические новации, которые сводят риски и угрозы почти к нулю.

Планируется, что поступления от станции будут во все бюджеты. Где-то около миллиарда в год АЭС будет давать в бюджеты всех уровней.

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 26.01.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики