Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Компании стоят перед выбором»: эксперт о возможности снижения цен на бензин из-за санкций

«Компании стоят перед выбором»: эксперт о возможности снижения цен на бензин из-за санкций

У государства есть шанс заставить компании снизить цены на внутреннем рынке.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в беседе с радио «Комсомольская правда» рассказал, изменится ли цена на топливо в РФ, учитывая падение спроса на внешних рынках в связи с санкциями.

«Раньше компании всегда говорили, если им будет невыгодно на внутреннем рынке, если их будут заставлять снижать цены, они уйдут свободно на экспорт и будут там продавать все, что буквально добываем. Сейчас все меняется, они уже не могут увеличить экспорт как минимум, а значит остается все больше поставлять топливо на внутренний рынок. И в этом плане для государства это уникальный шанс поменять картину и сказать: «Ну давайте, снижайте стоимость топлива, а то вообще не продадите его». И компании стоят перед выбором, либо им надо останавливать добычу, либо понижать цены», — отметил Юшков.

При этом у государства есть много инструментов, чтобы регулировать цены на внутреннем рынке, потому что около 80% стоимости литра бензина составляют налоги и прочие сборы, говорит эксперт.

«Я думаю, что пока все происходит на уровне неофициальных рекомендаций компаниям не повышать стоимость топлива, потому что это вызывает очень сильную социальную напряженность. Поэтому, я думаю, что это такое общее согласие. И государству не надо, чтобы стоимость росла, и компании понимают, что у них на внешнем рынке проблемы с продажами, и если они стоимость топлива повысят и попытаются сохранить свою прибыль, то они и внутренний рынок сократят и придется еще больше добычу снижать. Это для них тоже невыгодно», — пояснил собеседник радио.

Автор: Марина Макарова

Источник: Радио Комсомольская правда, 27.04.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики