Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков объяснил, почему Россия может отклонить идею «размена» запуска «СП-2» на оплату газа в евро

Юшков объяснил, почему Россия может отклонить идею «размена» запуска «СП-2» на оплату газа в евро

Юшков объяснил, почему Россия может отклонить идею «размена» запуска «СП-2» на оплату газа в евро

Несмотря на тот факт, что санкции против «Северного потока — 2» не введены, сделка об его запуске в обмен на принятие Россией евро за газ имеет минимальные шансы на существование. Газопровод может заработать в ряде случаев, США же, как и прежде, попытаются этому помешать, подчеркнул ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в разговоре с корреспондентом «Народных Новостей».

Накануне лидер немецкой партии «Альтернатива для Германии» заявил, что «хорошей» была бы сделка, в рамках которой Россия принимала бы евро и доллары за газ в обмен на решение ФРГ запустить «Северный поток — 2». Игорь Юшков констатировал, что в нынешних реалиях такое предложение не будет воплощено в жизнь.

«Такая сделка невозможна в современных реалиях, это два совершенно различных вопроса. «СП-2 «может быть запущен только в случае экстренной ситуации. Например, что Германия, Европа будут замерзать, его могут запустить на время, пока ситуация не пройдет. Либо через несколько лет, когда политически поменяется ситуация, можно будет рассматривать такую возможность. Пока ничего такого, я думаю, не произойдет», — отметил он.

Чисто технически запуск возможен — против проекта не введены санкции, а сам он был остановлен бюрократическим механизмом.

«Он не находится под санкциями, немцы остановили его исключительно бюрократическим механизмом, нет никаких запретов. Минэкономики ФРГ отозвало свой отзыв о влиянии «СП-2» на энергетику страны, у Федерального агентства, которое проводило сертификацию, теперь неполный пакет документов. Он заморожен, но, опять же, запрета ни с какой стороны нет, санкций нет», — уточнил Юшков.

Говоря о сделке, эксперт подчеркнул, что в ней нет практической ценности — Россия уже запустила механизм, удовлетворяющий все стороны.

«Конечно, Германия не будет увязывать вопрос запуска «СП-2» с оплатой в рублях и долларах. И России это не нужно — есть четкий указ президента, в рамках которого «Газпром» не имеет право получать валюту, а только рублями. Даже формально разменять запуск «СП-2» на сделки с евро невозможно. На ФРГ будут давить ЕС и США. Любая схема предполагает, что эти доллары и евро придут в Россию. Просто не напрямую «Газпрому», а «Газпром-банку», а он уже сам на внутренней бирже поменяет. То есть условия, которые Россия предлагает, подразумевают приход валюты в РФ, для коммерческих компаний по большому счету ничего не меняется. Противятся политики, а не компании», — подытожил специалист.

Автор: Любовь Орлова

Источник: Nation News, 29.04.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики