Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции помогут Пскову: "Северный поток–2" будет способствовать газификации России

Санкции помогут Пскову: "Северный поток–2" будет способствовать газификации России

Эксперт объяснил, какую роль может сыграть "Северный поток–2" в газоснабжении северо-запада России.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович прокомментировал Baltnews сообщение "Газпрома" о планах задействовать избыточные газотранспортные мощности проекта "Северный поток–2".

"Для того, чтобы запустить "Северный поток–2", строились в том числе газопроводные мощности на территории России. Предполагалось, что эти мощности могут быть использованы не только для поставок "Северный поток–2" на экспорт, но и для поставок газа по российской территории, в том числе для газификации региона Северо-Запада. В частности, речь идет о газопроводе "Ухта – Торжок – 2", "Грязовец – Выборг", – сказал эксперт.

"Видимо, "Газпром" имеет в виду, что та инфраструктура, которая построена в России, не бесполезна и нужна была не только для "Северного потока–2". Потому что частью критики против "Северного потока–2" было то, что построенная на территории России инфраструктура будет не востребована", – считает Митрахович.

По его мнению, сейчас "Газпром" на эту критику и отвечает, имея в виду, что газ будет нужен и инфраструктура будет нужна для газификации Северо-Западного региона России.

Возможно, будет использоваться для СПГ-проектов в Усть-Луге, возможно, для еще каких-то проектов газо-химических, добавил он.

Эксперт отметил, что использование этой инфраструктуры поможет в газификации региона, приведя в пример Псковскую область, уровень газификации которой в настоящее время очень низкий.

Ранее компания "Газпром" заявила в своем Telegram-канале о планах задействовать избыточные газотранспортные мощности проекта "Северный поток–2" для развития газоснабжения регионов северо-запада России.

"В связи с тем, что в настоящее время морской газопровод "Северный поток–2" не используется, и с учетом реализации программы газоснабжения и газификации потребителей Северо-Западного региона, "Газпром" принял решение задействовать избыточные российские сухопутные газотранспортные мощности проекта "Северный поток–2" для развития газоснабжения регионов северо-запада России", – говорится в сообщении.

Кроме того, в публикации отмечается, что в случае принятия немецкой стороной решения о вводе в эксплуатацию морского газопровода "Северный поток–2" в работу может быть включена только одна нитка газопровода со 100% загрузкой.

Напомним, что "Северный поток–2" тянется от побережья России через Балтийское море до Германии. Газопровод мощностью в 55 млрд кубометров в год был достроен в сентябре 2021 года, а к декабрю был полностью готов к эксплуатации. Однако "Северный поток–2" так и не был запущен.

Источник: Baltnews.lt, 05.05.2022  


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики