Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Или договор, или декарбонизация: почему провалились переговоры ФРГ и Катара по газу

Или договор, или декарбонизация: почему провалились переговоры ФРГ и Катара по газу

У стран диаметрально противоположные интересы.

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета, в беседе с радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщения о том, что Германия и Катар столкнулись с трудностями в переговорах о долгосрочных поставках сжиженного природного газа.

«Действительно, немцы пытаются найти хоть какого-то альтернативного поставщика, если они хотят продолжать давить на Россию. Но у них сложность в том, что на данный момент нет ни одного СПГ приемного терминала. То есть они технически не могут получить сжиженный газ. Поэтому, когда они говорят о поставках газа из Катара, в любом случае, хоть сейчас они договорятся, поставки начнутся через два-три года как минимум, потому что ФРГ нужно построить приемные сухотерминалы», — пояснил эксперт.

По его словам, Германия собирается создать четыре терминала, однако это позволит ей сократить закупки только примерно половины российского газа. Сейчас РФ поставляет туда около 45-50 миллиардов кубов.

«Катар, соответственно, хочет получить гарантии, что он вернет вложенные инвестиции, так как ему нужно будет увеличить добычу, построить новые заводы по сжижению газа. Потому что тот газ, который они сейчас производят, весь разделен, и ничего лишнего для немцев нет. Поэтому как раз он и хочет гарантировать, что вернет вложенные средства, поэтому и хочет подписать двадцатилетний контракт, долгосрочный. А немцы боятся это сделать, потому что думают, что вот сейчас как бы пять-семь лет мы покупаем газ, а дальше у нас декарбонизация идет, и мы вообще откажемся от импортного газа. Вот так как бы не пойдет. Вы или долгосрочный договор с Катаром подписываете или декарбонизацией занимаетесь. То есть это, по сути, взаимоисключающие вещи», — подчеркнул Юшков.

Автор: Марина Макарова

Источник: Радио Комсомольская правда, 11.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики