Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: в танкерах скопились десятки миллионов баррелей российской нефти

Reuters: в танкерах скопились десятки миллионов баррелей российской нефти

Одновременно появилась информация о том, что США конфисковали иранское сырье. О чем свидетельствуют эти случаи?

Reuters использовало данные аналитической компании Vortexa. Аналитики выяснили, что сейчас в танкерах в море скопилось примерно 62 млн баррелей нефти российской марки Urals. Это рекордный объем сырья нашего сорта, который когда-либо находился в море.

Нетрудно догадаться, что возникли сложности с продажей российской нефти. Трейдеры не могут найти покупателей из-за санкций. Хотя ограничения наложили только США. Европа уже которую неделю думает, накладывать ли санкции на нашу нефть. И если да, то на какую — на ту, что перевозится морем, или ту, что поступает по трубам.

Часть застрявшей нефти — на судах без места назначения следования. И, возможно, это свидетельствует, что покупатели хотят сохранить анонимность. А для этого нужно выполнить ряд действий, на которые требуется время, говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«В процессе может быть перегрузка с танкера на танкер или смешение российской нефти и нефтепродуктов с помощью других производителей. Это может делаться в портах европейских, ближневосточных и всех прочих. Требуется время, чтобы найти покупателя. Требуется договориться о дисконте с этим покупателем, о вознаграждении для посредников сделки, для тех, кто обеспечил фрахт, для тех, кто обеспечил смешение нефти, для тех, кто обеспечил страхование. Все это требует времени, но это не катастрофично в том смысле, что жизнь-то продолжается, но приходится российскому нефтяному экспорту осваивать такие обходные механизмы».

Но, вообще, ситуация, когда танкер с нефтью какое-то время находится в море и решаются вопросы, куда в итоге пойдет сырье, кто будет его конечным владельцем, вполне обычная. Да и 62 миллиона баррелей, с одной стороны, объем существенный, а с другой — не такой уж и большой для России. Мы добываем столько нефти примерно за неделю. Другое дело, что желательно эту нефть побыстрее куда-нибудь продать, пока не ввели какие-нибудь новые санкции. Да и хранить ее в танкерах дорого, с учетом нынешних высоких цен, объясняет советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие инвестиции» Сергей Хестанов.

«Популярность подобного метода хранения сильно зависит от стоимости фрахта. Дело в том, что стоимость фрахта сама по себе подвержена трендам: бывают периоды высоких и низких цен, соответственно, в периоды низких цен подобный способ хранения популярен. Особенность России заключается в том, что по сравнению с другими странами — крупными импортерами нефти, у России отсутствуют большие мощности по хранению. Соответственно, это вынуждает использовать танкеры просто для хранения нефти, до тех пор, пока не удастся ее реализовать».

Ну а пока танкеры с нефтью Urals бороздят моря и океаны, случилось примечательное событие. Как сообщили СМИ со ссылкой на греческие власти, США конфисковали иранскую нефть. Причем, сама она из Ирана, но пришла в Грецию на судне под российским флагом. Оно раньше принадлежало Промсвязьбанку, против которого введены санкции. Сейчас его владелец — компания, на которую никакие ограничения не наложены. Но Штаты, конечно, заинтересовались именно происхождением сырья.

Сначала греческие антимонопольщики постановили, что судно надо отпустить. Но потом суд в Афинах согласился, что груз должен быть конфискован по запросу американской стороны. И США уже наняли другой танкер, чтобы перелить туда нефть и увезти ее. А если называть вещи своими именами — то просто забрать ее у Ирана, обосновав это санкциями.

Этот случай — из разряда «бывает теперь и такое». И он, конечно, наводит на определенные мысли по поводу попавшей под американские санкции российской нефти, которую в теории США тоже могут конфисковать. Тем более известно, что американские НПЗ нуждаются в российском сырье.

Источник: BFM.RU, 25.05.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики