Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Арктик СПГ-2» лишили поддержки Китая и Daewoo Shipbuilding — что будет с проектом?

«Арктик СПГ-2» лишили поддержки Китая и Daewoo Shipbuilding — что будет с проектом?

Крупный проект «Новатэка» лишился не только поставок из Китая, но и работы с крупным судостроителем, который просто отказался строить танкеры за 300 млн рублей. Что это означает для самого «Арктик СПГ-2»?

В один день, 24 мая, было сделано сразу два громких заявления. Сначала Китай решил присоединиться к санкциям и остановить поставки оборудования в Россию. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уточнил «Muksun.fm», что это не совсем так.

«Тут основная проблема в том, что Евросоюз» ввел санкции, запрещающие поставлять в Россию оборудования для СПГ-заводов вообще. Тут сложность в том, что китайцы не то чтобы отказываются, они просто оборудование это получить не могут», рассказывает эксперт.

В Европе и США продают оборудование, везут в Китай, там оборудование собирают и огромными модулями отправляют в Белокаменку (Мурманская область), где их ставят на платформы, которые и получаются очередями завода. И раз Китай не получает оборудование, то и собирать не из чего.

Вторая новость — южнокорейский судостроитель Daewoo Shipbuilding заявил о разрыве контракта по строительству СПГ-танкеров за 300 млн рублей. По договору танкеры-перевозчики должны были быть поставлены до конца июля 2023 года.

«Вторая и третья (очереди — прим. редакции) встают на паузу. Это уже точно. Поэтому в лучшем случае на „Ямал СПГ“ мы увидим запуск первой очереди. Это станет понятно ближе к лету», рассказывает эксперт.

Но сейчас остается интрига. Получил ли все необходимое оборудование завод для запуска первой очереди или нет? Как отметил собеседник, «Новатэк» пока молчит».

Автор: Алексей Воложанин

Источник: Muksun.fm, 24.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики