Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Украина заявляет о намерении построить СПГ-терминал и обеспечить треть импорта газа

Украина заявляет о намерении построить СПГ-терминал и обеспечить треть импорта газа

Отношения России с Украиной весьма любопытны. Вполне адекватные заявления украинских политиков о том, что деваться некуда и надо пускать Россию в трубопроводную систему и договариваться с Москвой, чередуются с откровенными шантажистскими рассказами про сланцевый газ, или про солому как энергоноситель, или про четыре атомные станции, а теперь и про СПГ-терминал. Казалось бы, уже можно забыть про эту тему, потому что обещали в октябре провести тендер на строительство этого терминала, но, как известно, перенесли его, а фактически сорвали – тема исчерпана. Но с упорством, достойного лучшего применения, Юрий Бойко, министр энергетики Украины, опять заявляет о том, что строительство СПГ-терминала позволит на треть обеспечить потребность Украины в газе.

Напомним, что Юрий Бойко год назад заявлял, что Украина будет покупать СПГ в Египте по 190 долларов за тысячу кубометров. Любопытно было бы сегодня послушать комментарий министра на тему египетского СПГ в контексте переворота в этой североафриканской стране и неопределенности будущего как новых инвестпроектов, так и этого государства вообще. Для Украины Египет был единственным потенциальным источником СПГ. Откуда г-н Бойко собирается сегодня брать газ?

Вместо того, чтобы вернуться к теме переговоров с Россией и еще раз четко обсудить условия совместной работы, Украина снова позволяет себе странные заявления. Но еще любопытнее, где именно г-н Бойко делает эти заявления. Он летит в Вашингтон, встречается там с первым заместителем министра энергетики – к министру г-на Бойко, видимо, не пускают по статусу – и там рассказывает подробно, как он намерен бороться с Россией, рассказывает про СПГ-терминал и про совместный с американцами проект комплексного восстановления и реабилитации нефтегазовых месторождений. Все это напоминает о документе, подписанном еще Виктором Ющенко за несколько месяцев до президентских выборов. Как известно, г-н Ющенко подписал целую декларацию о совместном с США управлении трубой и что только туда не впихнул. Было очевидно, что Виктор Ющенко активно ориентируется на Штаты и готов пустить их всюду. Но, как мы видим, никакого участия американцев в управлении трубой нет. Да и не понятно, какой будет интерес у Соединенных Штатов к строительству СПГ-терминала и к прочим  вещам.

Это все какие-то рецидивы «оранжевых» болезней проявляются на Украине, и, к сожалению, они отодвигают нас от принятия решения о совместном использовании трубы. На самом деле, Украина, оказываясь вести переговоры по ГТС, фактически совершает акт энергетического самоубийства, потому что если там не будет России, то и транзита не будет и Украина потеряет несколько миллиардов долларов в год только транзитных денег. Киев это прекрасно понимает, но, тем не менее, предпочитает играть в «оранжевых страусов», не замечая очевидных вещей.

Автор: Константин Симонов, генеральный директор ФНЭБ

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.
Европейский рынок газа – жизнь в эпоху Третьего энергопакета

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики