Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Украина заявляет о намерении построить СПГ-терминал и обеспечить треть импорта газа

Украина заявляет о намерении построить СПГ-терминал и обеспечить треть импорта газа

Отношения России с Украиной весьма любопытны. Вполне адекватные заявления украинских политиков о том, что деваться некуда и надо пускать Россию в трубопроводную систему и договариваться с Москвой, чередуются с откровенными шантажистскими рассказами про сланцевый газ, или про солому как энергоноситель, или про четыре атомные станции, а теперь и про СПГ-терминал. Казалось бы, уже можно забыть про эту тему, потому что обещали в октябре провести тендер на строительство этого терминала, но, как известно, перенесли его, а фактически сорвали – тема исчерпана. Но с упорством, достойного лучшего применения, Юрий Бойко, министр энергетики Украины, опять заявляет о том, что строительство СПГ-терминала позволит на треть обеспечить потребность Украины в газе.

Напомним, что Юрий Бойко год назад заявлял, что Украина будет покупать СПГ в Египте по 190 долларов за тысячу кубометров. Любопытно было бы сегодня послушать комментарий министра на тему египетского СПГ в контексте переворота в этой североафриканской стране и неопределенности будущего как новых инвестпроектов, так и этого государства вообще. Для Украины Египет был единственным потенциальным источником СПГ. Откуда г-н Бойко собирается сегодня брать газ?

Вместо того, чтобы вернуться к теме переговоров с Россией и еще раз четко обсудить условия совместной работы, Украина снова позволяет себе странные заявления. Но еще любопытнее, где именно г-н Бойко делает эти заявления. Он летит в Вашингтон, встречается там с первым заместителем министра энергетики – к министру г-на Бойко, видимо, не пускают по статусу – и там рассказывает подробно, как он намерен бороться с Россией, рассказывает про СПГ-терминал и про совместный с американцами проект комплексного восстановления и реабилитации нефтегазовых месторождений. Все это напоминает о документе, подписанном еще Виктором Ющенко за несколько месяцев до президентских выборов. Как известно, г-н Ющенко подписал целую декларацию о совместном с США управлении трубой и что только туда не впихнул. Было очевидно, что Виктор Ющенко активно ориентируется на Штаты и готов пустить их всюду. Но, как мы видим, никакого участия американцев в управлении трубой нет. Да и не понятно, какой будет интерес у Соединенных Штатов к строительству СПГ-терминала и к прочим  вещам.

Это все какие-то рецидивы «оранжевых» болезней проявляются на Украине, и, к сожалению, они отодвигают нас от принятия решения о совместном использовании трубы. На самом деле, Украина, оказываясь вести переговоры по ГТС, фактически совершает акт энергетического самоубийства, потому что если там не будет России, то и транзита не будет и Украина потеряет несколько миллиардов долларов в год только транзитных денег. Киев это прекрасно понимает, но, тем не менее, предпочитает играть в «оранжевых страусов», не замечая очевидных вещей.

Автор: Константин Симонов, генеральный директор ФНЭБ

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики