Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков рассказал о просчете Запада с попыткой шантажировать Путина «Северным потоком – 2»

Юшков рассказал о просчете Запада с попыткой шантажировать Путина «Северным потоком – 2»

Запад пытается шантажировать Россию угрозами «Северному потоку – 2», переоценивая значение проекта для Москвы. Об этом заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Немецкие СМИ в конце июня написали о возможной национализации участка «Северного потока – 2» на территории ФРГ. По версии Spiegel, трубы могут отсоединить от остального газопровода и подключить к плавучим СПГ-терминалам. Юшков убежден, что подобный план не имеет смысла, поскольку мощность такого терминала составит 3–4 млрд кубометров в год и он не сможет заполнить трубу, рассчитанную на 27,5 млрд кубометров. Обычно агрегаты, о которых идет речь, просто подгоняют к берегу – для этого не требуется масштабная морская труба.

«Думаю, что это шантаж именно по поводу "Северного потока – 1". Они считают, что для России и лично Владимира Путина "Северный поток – 2" – это некая сакральная вещь, что он прямо за сердце хватается, когда с ним что-то происходит. Да, для нас это был важный стратегический проект. Но сейчас-то мы понимаем, что в нынешних условиях отношений России и Запада он будет запущен если не никогда, то явно нескоро», – объяснил Юшков.

Даже если Германия захочет запустить «СП-2» ближайшей зимой из-за острого дефицита природного газа, речь не будет идти о долгосрочной работе трубопровода, уверен эксперт. Коллективный Запад по-прежнему считает «Северный поток – 2» важным рычагом давления на Россию и сейчас, по версии Юшкова, стремится задействовать его для уступок «Газпрома» по «Северному потоку – 1», поставки по которому сокращаются из-за проблем с турбинами Siemens.

«Значение "СП-2" для нас не такое уж большое. Это не принципиальный момент – ставки сейчас слишком подняты. И "Северный поток – 2" в нынешних условиях скорее нужен европейцам, чем нам. Но они считают, что Путин хватается за сердце, когда они говорят про вскрытие трубы. Это ошибка. Не знаю, официальная ли это позиция или попытка прощупать ситуацию через СМИ, но я думаю, что это попытка шантажа по "СП-1" и в реальности никто эти трубы вскрывать не будет», – заявил Юшков на YouTube-канале PolitWera.

Поставки по «Северному потоку» упали почти втрое из-за санкций Канады, не выпустившей из страны отремонтированную турбину Siemens (это сорвало график ремонта агрегатов газопровода). В результате стоимость газа в ЕС подскочила до 1600 долларов, а отдельные компании уже вынуждены использовать запасы из ПХГ из-за неспособности купить новые объемы ресурса.

Автор: Григорий Егоров

Источник: Экономика сегодня, 02.07.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики