Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕС рекомендует импортерам указывать, что во ввозимой нефти нет составляющей из РФ

ЕС рекомендует импортерам указывать, что во ввозимой нефти нет составляющей из РФ

Если будет установлено, что в партии есть российская сырая нефть, но не будет возможности определить точную долю иного происхождения, вся партия не будет допущена к разгрузке в ЕС

Евросоюз рекомендует указывать в контрактах на поставку нефти отсутствие российской составляющей в смесях. Соответствующее уведомление опубликовано в официальном журнале ЕС.

«Рекомендуется включить в договор купли-продажи пункт, согласно которому экспортер подтверждает, что продаваемая нефть не содержит российской нефти, и что экспортер несет ответственность за любые неверные заявления», — говорится в документе.

В декабре вступит в силу частичное нефтяное эмбарго ЕС, под запрет попадут и смеси с российской составляющей.

Кто и как будет проверять наличие российской нефти в блендах? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Я думаю, что будут проверять прежде всего документы и, может быть, маршруты и пытаться выявить какое-то несовпадение. Условно говоря, какой-то порт будет сообщать, что он отгрузил в данный танкер 50 тысяч тонн, а в реальности в нем 80 тысяч тонн, и, конечно, возникнет вопрос, а откуда еще 30 взялось? А 30 он мог погрузить просто борт о борт где-нибудь в море, как раз с серого танкера, который экспортировал российскую нефть. То есть пытаться будут просто несоответствие в документах найти, вряд ли мы увидим какое-то выстраивание лабораторий химических в каждом порту, которые будут выявлять именно молекулы российских сортов, как-то там химически что-то доказывать. Нет, будут просто сличать различные документы, потому что все равно все это сейчас поступает в электронном виде в базы данных. И, условно говоря, если у тебя есть терминал Bloomberg или Thomson Reuters, ты более-менее все можешь свести с концами, указать, какой танкер, конкретно что он перевозит, где он загрузился и так далее, тут будут выявлять чисто документально. А если будут какие-то вопросы дальше, то да, там могут к какому-то танкеру применить уже анализ нефти, что-то более подробно копать. Но я думаю, что вряд ли до этого дойдет, потому что если вдруг к поставщику возникнут вопросы, что что-то там не сходится, то, скорее всего, он просто возьмет и перенаправит эти объемы в другую страну, где вопросов не возникнет. Просто уберет с европейского рынка этот танкер и отправит его на азиатский рынок.

— А вообще обойти это требование как-то можно, есть ли какие-то лазейки?

— Я думаю, что по-честному обойти нельзя. С другой стороны, что мы, может быть, какие массовые операции увидим? Что туда добавили 50 тысяч тонн российской нефти, а написали, что тысяча тонн. Привезли и сказали, ну да, там содержится российская нефть, но тысяча тонн, мы же ее не выгружаем, ничего, мы признаем это все. А в реальности там гораздо больше российской нефти. По документам мало, на самом деле много, и вот, пожалуйста, она проникла на европейский рынок. Может быть, мы увидим подобные операции, то есть мухлеж можно сказать не со стороны происхождения, например, как это есть зачастую, и мы видели это с точки зрения экспорта иранской, венесуэльской нефти, а с объемами происхождения российской нефти, вот этого, может, стоит ожидать нам.

ОПЕК+ в сентябре увеличит добычу нефти на 100 тысяч баррелей в сутки, Россия и Саудовская Аравия могут прибавить по 26 тысяч баррелей в сутки. Это следует из коммюнике альянса по итогам прошедшего в среду заседания. В нем также говорится, что недоинвестирование в отрасль может привести к нехватке нефти на рынке после 2023 года.

Осторожное решение ОПЕК+ увеличить квоту на добычу всего на 100 тысяч баррелей в сутки принято из-за ряда опасений, а также из-за того, что участники соглашения считают рынок нефти сбалансированным. Об этом заявил вице-премьер России Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24». Следующая встреча ОПЕК+ запланирована на 5 сентября.

Источник: BFM.RU, 03.08.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики