Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ремонт неисправностей на терминале КТК в лучшем случае займет месяц - эксперт

Ремонт неисправностей на терминале КТК в лучшем случае займет месяц - эксперт

Ремонт неисправностей на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) займет минимум месяц, но если с ремонтом не удастся уложиться до октября, то из-за сезона штормов он может затянуться на 2-3 месяца, заявил РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
 
Каспийский трубопроводный консорциум в понедельник сообщил, что временно вывел из эксплуатации два из трех выносных причальных устройства (ВПУ) из-за обнаружения в них повреждений, в связи с этим заявки грузоотправителей будут выполняться в сниженных объемах. КТК намерен провести замену оборудования из имеющегося в резерве. Для этого выполняется предквалификационный отбор организаций.
 
"Сложно сказать, насколько это трудоемкий ремонт. Но я думаю, что быстро починить не смогут: пока выберут организацию, пока непосредственно будет происходить ремонт. В лучшем случае ремонт займёт месяц", - сказал собеседник агентства.
 
Он отметил, что дальнейшая работа выносных причалов будет зависеть от того, завершится ли ремонт до октября, то есть к началу сезона штормов, когда работы проводить нельзя. "Если успеют, то все будет функционировать нормально. А если уйдут в сезон штормов, то это, может быть, затянется и на два месяца, и на три. Поэтому здесь важно быстро определить исполнителя работ", - продолжил эксперт.
 
Аналитик отметил, что среди всех грузоотправителей нефти по системе КТК больше всех от снижения производительности пострадают западные нефтяные компании, которые инвестируют в месторождения Казахстана.
 
"В данной ситуации пострадают в основном международные инвесторы - западные компании, которые инвестируют в казахские месторождения. Сам Казахстан в меньшей степени пострадает, бюджет Казахстана не так много потеряет", - заметил Юшков.

Обычно на терминале КТК одновременно работают два выносных причала, а третий - в запасе, и между ними идут переключения, напомнил Юшков. Если фактически в этом году из-за нескольких инцидентов с приостановкой деятельности КТК в работе только один ВПУ, а мощность всех - 60-67 миллионов тонн, то значит в среднем за этот год отгрузка нефти с КТК будет около 30 миллионов тонн, подсчитал эксперт.

Источник: Lenta.ru, 23.08.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики