Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В мире вырос спрос на подержанные танкеры, в том числе ледового класса

В мире вырос спрос на подержанные танкеры, в том числе ледового класса

Есть мнение, что эта тенденция связана с частичным европейским эмбарго на нефть из России. Оно вступит в силу 5 декабря

Судоходные компании в преддверии эмбарго ЕС на российскую нефть стали чаще закупать танкеры, которые могут перевозить груз в северных широтах. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные британского судового маклера Gibson Shipbrokers. С мая по август было продано 42 таких судна, тогда как за аналогичный период прошлого года всего 12. В основном танкеры покупали компании из Китая, Турции и Арабских Эмиратов.

Судовладельцы из стран, не поддержавших санкции, действительно готовятся к введению европейского эмбарго на нефть из России, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Возможно, действительно компании готовятся к тому, что получать услуги судоходного фрахта в дальнейшем будет сложнее, поэтому пытаются подстраховаться в текущих обстоятельствах, но закономерность событий очевидна. Если 5 декабря вступает в силу эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, если примерно тогда же попытаются запретить или ограничить использование судоходных компаний, которые зарегистрированы в Европе для того, чтобы возить российскую нефть, тогда же ограничат страховки. Поэтому потихоньку выстраивают альтернативную инфраструктуру — и с точки зрения фрахта, и с точки зрения страховок, в том числе использование подержанных танкеров. Чтобы перевозить часть грузов, нужны танкеры такого или иного класса, но не все. Понятно, что те танкеры, которые ходят из Усть-Луги, Приморска или Новороссийска, там ледовый класс не нужен. Возможно, все-таки компании считают, что придется активнее использовать Северный морской путь. Я думаю, это простая идея, про которую западные агентства пишут, и мы с вами тоже можем согласиться. Дальше — уже по обстоятельствам: если потребуется, будут использовать. Пока Северный морской путь работает даже не вполсилы, в четверть, в пятую часть. Есть планы увеличения нагрузки по Северному морскому пути, например, то, что называется «Восток Ойл». В его рамках планируется сделать очень масштабный проект по перегрузке нефти, но это на перспективу».

Евросоюз одобрил частичное эмбарго на российскую нефть в начале июня. Оно вступит в силу 5 декабря и коснется поставок по морю.

ОПЕК сохранил прогноз роста мирового спроса на нефть в этом году на уровне свыше 100 млн баррелей в сутки.

Источник: BFM.RU, 13.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики