|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В мире вырос спрос на подержанные танкеры, в том числе ледового класса В мире вырос спрос на подержанные танкеры, в том числе ледового классаЕсть мнение, что эта тенденция связана с частичным европейским эмбарго на нефть из России. Оно вступит в силу 5 декабря Судоходные компании в преддверии эмбарго ЕС на российскую нефть стали чаще закупать танкеры, которые могут перевозить груз в северных широтах. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные британского судового маклера Gibson Shipbrokers. С мая по август было продано 42 таких судна, тогда как за аналогичный период прошлого года всего 12. В основном танкеры покупали компании из Китая, Турции и Арабских Эмиратов. Судовладельцы из стран, не поддержавших санкции, действительно готовятся к введению европейского эмбарго на нефть из России, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович: «Возможно, действительно компании готовятся к тому, что получать услуги судоходного фрахта в дальнейшем будет сложнее, поэтому пытаются подстраховаться в текущих обстоятельствах, но закономерность событий очевидна. Если 5 декабря вступает в силу эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, если примерно тогда же попытаются запретить или ограничить использование судоходных компаний, которые зарегистрированы в Европе для того, чтобы возить российскую нефть, тогда же ограничат страховки. Поэтому потихоньку выстраивают альтернативную инфраструктуру — и с точки зрения фрахта, и с точки зрения страховок, в том числе использование подержанных танкеров. Чтобы перевозить часть грузов, нужны танкеры такого или иного класса, но не все. Понятно, что те танкеры, которые ходят из Усть-Луги, Приморска или Новороссийска, там ледовый класс не нужен. Возможно, все-таки компании считают, что придется активнее использовать Северный морской путь. Я думаю, это простая идея, про которую западные агентства пишут, и мы с вами тоже можем согласиться. Дальше — уже по обстоятельствам: если потребуется, будут использовать. Пока Северный морской путь работает даже не вполсилы, в четверть, в пятую часть. Есть планы увеличения нагрузки по Северному морскому пути, например, то, что называется «Восток Ойл». В его рамках планируется сделать очень масштабный проект по перегрузке нефти, но это на перспективу». Евросоюз одобрил частичное эмбарго на российскую нефть в начале июня. Оно вступит в силу 5 декабря и коснется поставок по морю. ОПЕК сохранил прогноз роста мирового спроса на нефть в этом году на уровне свыше 100 млн баррелей в сутки. Источник: BFM.RU, 13.09.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|