Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > “Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынке

“Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынке

Заправки на крупных федеральных трассах и на столичных дорогах меняют названия. При этом работать они продолжают в прежнем режиме — заправляют все виды топлива, продают автотовары, предлагают перекусить и выпить кофе.

Почему на АЗС меняют вывески и не приведёт ли это к подорожанию «горючки», узнавал корреспондент «Севера столицы».

Топливо импортным не было и не будет

Рядом с пересечением МКАД и Ленинградского шоссе закрылась АЗС BP. Этот лейбл принадлежит транснациональной компании со штабом в Лондоне. Заправок BP на дорогах столицы раньше было немало. Но заливали на них бензин вовсе не английского производства. По словам эксперта Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, топливо для АЗС BP привозили с нефтеперерабатывающего завода в Капотне.

— Эти заправки работали по франшизе. Компания BP разрешала использовать свой товарный знак, получая взамен часть выручки. Сеть этих АЗС приобрела «Роснефть». Большинство уже работают под новой вывеской, — рассказал эксперт.

Из России ушли АЗС Shell. Две заправки этой сети работали на Ленинградском шоссе. Весной Shell приобрёл «Лукойл». Сейчас заправки работают под брендом Teboil. Заливают на них, как и раньше, все виды топлива. В оформлении заправок сохранены узнаваемые для потребителя фирменные цвета Shell — белый, жёлтый и красный.

Производить меньше не стали

На трассах вокруг столицы можно иногда увидеть неработающие АЗС — например, такие я увидел на автодороге М-7 «Волга», которая идёт от Москвы до Казани. Одни уходят с рынка совсем, другие потом становятся частью крупных сетей. Небольшие АЗС закрываются, потому что не выдерживают конкуренции с крупными компаниями.

— Ведь многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС теряют клиентов, начинают работать в убыток и закрываются, — объясняет специалист.

Не хуже, чем в Европе

По мнению Игоря Юшкова, нашей стране нехватка бензина точно не грозит. Заводов по производству топлива в России достаточно. За последние годы на них проведена масштабная реконструкция. Качество нефтепродуктов в России не ниже, чем в Европе. Часть российского топлива раньше уходила на экспорт, сейчас — на внутренний рынок. И это, кстати, позволило не повышать цены на бензин. Литр 95-го сейчас стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной в СМИ прогнозировали, что цена может вырасти до 80 рублей.

— В итоге топливо за весну-лето подорожало в среднем на 1-2 рубля, — констатирует Игорь Юшков.

Кроме того, нефтяные компании получают от государства компенсацию за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо, ведь большая часть товаров в города привозится автотранспортом. Подорожает топливо — поднимется цена и на продукты питания, и на промышленные товары.

— До конца года рост цен на бензин возможен. Но, по нашим расчётам, не больше, чем на 10% от сегодняшнего уровня, — утверждает эксперт.

Автор: Роман Некрасов

Источник: Север Столицы, 23.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики