|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > “Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынке “Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынкеЗаправки на крупных федеральных трассах и на столичных дорогах меняют названия. При этом работать они продолжают в прежнем режиме — заправляют все виды топлива, продают автотовары, предлагают перекусить и выпить кофе. Почему на АЗС меняют вывески и не приведёт ли это к подорожанию «горючки», узнавал корреспондент «Севера столицы». Топливо импортным не было и не будет Рядом с пересечением МКАД и Ленинградского шоссе закрылась АЗС BP. Этот лейбл принадлежит транснациональной компании со штабом в Лондоне. Заправок BP на дорогах столицы раньше было немало. Но заливали на них бензин вовсе не английского производства. По словам эксперта Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, топливо для АЗС BP привозили с нефтеперерабатывающего завода в Капотне. — Эти заправки работали по франшизе. Компания BP разрешала использовать свой товарный знак, получая взамен часть выручки. Сеть этих АЗС приобрела «Роснефть». Большинство уже работают под новой вывеской, — рассказал эксперт. Из России ушли АЗС Shell. Две заправки этой сети работали на Ленинградском шоссе. Весной Shell приобрёл «Лукойл». Сейчас заправки работают под брендом Teboil. Заливают на них, как и раньше, все виды топлива. В оформлении заправок сохранены узнаваемые для потребителя фирменные цвета Shell — белый, жёлтый и красный. Производить меньше не стали На трассах вокруг столицы можно иногда увидеть неработающие АЗС — например, такие я увидел на автодороге М-7 «Волга», которая идёт от Москвы до Казани. Одни уходят с рынка совсем, другие потом становятся частью крупных сетей. Небольшие АЗС закрываются, потому что не выдерживают конкуренции с крупными компаниями. — Ведь многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС теряют клиентов, начинают работать в убыток и закрываются, — объясняет специалист. Не хуже, чем в Европе По мнению Игоря Юшкова, нашей стране нехватка бензина точно не грозит. Заводов по производству топлива в России достаточно. За последние годы на них проведена масштабная реконструкция. Качество нефтепродуктов в России не ниже, чем в Европе. Часть российского топлива раньше уходила на экспорт, сейчас — на внутренний рынок. И это, кстати, позволило не повышать цены на бензин. Литр 95-го сейчас стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной в СМИ прогнозировали, что цена может вырасти до 80 рублей. — В итоге топливо за весну-лето подорожало в среднем на 1-2 рубля, — констатирует Игорь Юшков. Кроме того, нефтяные компании получают от государства компенсацию за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо, ведь большая часть товаров в города привозится автотранспортом. Подорожает топливо — поднимется цена и на продукты питания, и на промышленные товары. — До конца года рост цен на бензин возможен. Но, по нашим расчётам, не больше, чем на 10% от сегодняшнего уровня, — утверждает эксперт. Автор: Роман Некрасов Источник: Север Столицы, 23.09.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокЗеленая повестка в России в новую политическую эпохуВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|