Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Росатом» собирается с силами для взятия Арктики

«Росатом» собирается с силами для взятия Арктики

Госкорпорация может купить предприятие «Киров-Энергомаш» производящие турбины, в том числе для атомных ледоколов. Данная сделка лежит в русле текущей арктической экспансии корпорации по атомной энергетике.

ГК «Росатом» может выкупить входящее в состав ПАО «Кировский завод» предприятие «Киров-Энергомаш» (КЭМ), которое занимается выпуском паровых турбин. В числе основных претендентов на покупку актива фигурирует АО «Атомэнергомаш», являющееся машиностроительным дивизионом государственной корпорации.

Активом также интересуется Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Однако именно структура «Росатома», как сообщает газета «Коммерсантъ», находится ближе конкурентов к заключению крупной сделки. Ключевым вопросом в данном случае является стоимость актива. 

Известно, что КЭМ занимается производством паротурбинных установок (ПТУ) для атомных ледоколов и плавучих АЭС. Кроме того, предприятие предоставляет турбины и иное оборудование для военно-морского флота РФ. Ключевыми заказчиками КЭМ в гражданском секторе являются АЭМ и Балтийский завод, входящий в ОСК. При этом в последняя несколько раз проявляла недовольство из-за задержки сроков поставок «кировцами» различных агрегатов. Дело дошло до взаимных судебных исков.

Кроме того, стоит отметить, что наличие в структуре «Кировского завода» предприятия, частично работающего на ВМФ и не являющегося главным генератором его прибыли, повышает для ПАО санкционные риски.

«Эксперт» направил запросы в ОСК и «Росатом», однако в компаниях воздержались от комментариев. В тоже время, по словам ведущего аналитика Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшков, сделка по приобретению «Киров-Энергомаш» может стать логичным продолжением тактики «Росатома», выбранной для освоения Арктики. 

«“Росатом” пытается консолидировать все структуры, которые касаются Арктики и Северного морского пути. Они получают дополнительные полномочия, и фактически все уже собрали по управлению Северным морским путем, будут развивать инфраструктуру. А также варианты энергоснабжения портов за счет как раз плавучих АЭС. Может быть меньшей мощностью, но во внимание принят именно этот вариант», — отметил он в комментарии «Эксперту».

 

Кроме того, Игорь Юшков напомнил, что раньше разрешение на проход по Северному морскому пути выдавал подведомственный Минтрансу Росморречфлот, при этом уведомляя Росатом. Сейчас же ситуация в корне изменилась в пользу госкорпорации.

«Теперь у Минтраса не осталось практически никаких полномочий по управлению Северным морским путем. “Росатом”, с одной стороны, теперь не должен ни с кем делиться, особенно если получит дополнительное финансирование. С другой стороны, компания понимает, что данной теме будет посвящено больше внимания. Президент регулярно проводит совещание по развитию именного Северного морского пути. И мы понимаем, что все остальные маршруты судоходства — рискованные или затратные. Поэтому вся эта кампания приобретает новый смысл. Возможно, будет увеличено финансирование Севморпути. А “Росатому”, конечно, есть резон консолидировать активы дальше и приобретать все, что касается данного проекта», — заключил он, заметив, что в данном смысле сделка по «Киров-Энергомаш» выглядит для госкорпорации логичной и перспективной.

Автор: Екатерина Кобиц

Источник: Expert.ru, 26.09.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики