Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госкапитализм закончится в октябре

Госкапитализм закончится в октябре

Дмитрий Медведев потребовал вывести чиновников из руководства госкомпаний к 1 октября.

Однако уже к лету, согласно распоряжению президента, свои посты в советах директоров акционерных обществ с госучастием должны оставить вице-премьеры и министры.

Речь идет о восьми чиновниках: это глава Минфина Алексей Кудрин, первый зампредседателя правительства Виктор Зубков, вице-премьер Игорь Сечин, глава Минэнерго Сергей Шматко, министр транспорта Игорь Левитин, глава Минсельхоза Елена Скрынник, министр связи Игорь Щеголев и министр обороны Анатолий Сердюков. Они оставят свои посты в руководстве госкомпаний к началу лета.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, который, кстати, возглавляет набсовет Росатома, уже заявил, что независимые директора все равно будут проводить директивы правительства. Так что на работу госкомпаний это никак не повлияет. Все, чего добьется Дмитрий Медведев своим решением, это повышения бюджетных расходов. Такое мнение высказал гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Как известно, работа в Совете директоров не бесплатная, смех в том, что государство на чиновниках-то экономило, потому что их-то зарплата им не шла, а вот независимым платят деньги, притом, что они там делают, честно говоря, я совершенно не представляю».

По одной из версий, президент решил почистить руководство госкомпаний потому, что работавшие там чиновники отстаивали вовсе не государственные интересы, а свои собственные. По другой версии, речь идет об атаке на соратника Путина, вице-премьера Игоря Сечина. Говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:

«Объяснение о том, что одной из мишеней, из ключевых мишеней Дмитрия Медведева является вице-премьер Игорь Сечин, и именно для этого затеяна интрига с представителями государства в совете директоров. А это сегодня самая распространённая версия, она достаточно популярная, и для неё есть немало аргументов».

По словам экспертов, Игорь Сечин, контролирующий «Роснефть» — самая влиятельная фигура из всех, которые упоминаются в поручении президента. Возможно, принимая решение по вице-премьеру, Дмитрий Медведев хотел показать, что способен действовать самостоятельно, без оглядки на партнера по тандему. Если это действительно так, то послание президента адресовано избирателям, — говорит гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин:

«Медведев уже второй раз за последнее время заявляет о себе как о человеке, который будет проводить свою политику, невзирая на возражения своего партнёра. Вот первый раз было по Ливии, где достаточно жёстко заявил о том, что он формирует внешнюю политику. Вторая заявка за последнее время на выдвижение своей кандидатуры на пост президента».

Есть и другая версия: решение по Сечину было согласовано с премьером. У Владимира Путин есть претензии к своему заму. В частности, он уже высказывал недовольство тем, что сделка по шельфу между Роснефтью и BP, фактически, оказалась сорвана из-за позиций российских акционеров ТНК-BP. То, что Сечин, возглавляющий совет директоров Роснефти, до сих пор не сумел решить эту проблему, серьезно ослабляет его аппаратные позиции.

Автор: Михаил Задорожный

Источник: Business FM, 04.04.2011 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики