Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт разъяснил, почему налог на прибыль для экспортеров СПГ будет повышен до 32%

Эксперт разъяснил, почему налог на прибыль для экспортеров СПГ будет повышен до 32%

В РФ необходимо развивать собственное потребление газа, для этого необходимы газификация и новые проекты в области химии и металлургии.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в беседе с радио «Комсомольская правда» прокомментировал информацию о том, что Госдума приняла в первом чтении законопроект, который с 1 января будущего года повышает до 32% налог на прибыль организаций, осуществляющих производство газа в сжиженном состоянии и его продажу на экспорт, предполагается, что повышенная ставка будет действовать три года.

Текущая ставка налога на прибыль для экспортеров СПГ составляет 20%, из них 3% зачисляется в федеральный бюджет. Дополнительные доходы бюджета от повышения налога ожидаются в размере 200 млрд руб. в 2023 году.

«Страна находится в ситуации, когда нужны дополнительные расходы, в том числе на армию и новые территории, для этого необходимы деньги в бюджете. Взять их можно у налогоплательщиков, в частности у компаний энергетического сектора. Довольно серьезное запланировано повышение налогов на «Газпром» и в меньшей степени на СПГ-проекты. У нас нет экспортной пошлины на СПГ, которая существует при поставках трубопроводного газа в размере до 30% от стоимости газа», — заявил эксперт.

Он отметил, что СПГ-заводы были построены как раз для того, чтобы зарабатывать деньги на экспорте, поэтому даже после повышения налога никто газ в стране оставлять не будет.

«У нас таких заводов лишь четыре, в том числе «Сахалин-2» и «Ямал СПГ». Естественно никто их тормозить, чтобы они оставляли газ где-то внутри страны, не будет. Внутри страны столько газа не «съесть». У нас и так «Газпром» снижает производство газа, потому что его экспорт в Европу по известным причинам снижается. Нам надо думать о том, как перенаправлять газ, для этого нужны проекты как раз в сфере СПГ. Нужно создание своей технологии сжижения, чтобы поставлять наш газ в азиатские регионы мира, ну и собственное потребление развивать. Для этого необходимы новые проекты в области химии, металлургии, нам нужна газификация. Это наши направления на ближайшие годы», — подытожил Митрахович.

Ранее эксперт рассказал о возможности ремонта поврежденных «Северных потоков».

Автор: Марина Макарова

Источник: Радио «Комсомольская правда», 19.10.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики