Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Затраты на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году включат в тариф

Затраты на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году включат в тариф

Дополнительные затраты энергетиков на новые стройки к предстоящему в 2018 году чемпионату мира по футболу придется оплатить потребителям. Власти Москвы уже начали консультации с Минэкономразвития для определения возможности включения этих инвестиций в тарифы. Это следует из письма первого заместителя председателя региональной энергетической комиссии столицы Михаила Яковлева на имя вице-мэра Москвы Андрея Шаронова.

В письме (имеется в распоряжении РБК daily) г-н Яковлев указывает, что на конец 2010 года энергетические компании столицы испытывали дефицит средств для своих инвестиционных проектов. Всего им не хватает 124 млрд руб. В частности, МОЭСК необходимо найти 52,5 млрд руб. (инвестпрограмма до 2015 года — 247 млрд руб.), Объединенной электросетевой компании — 20, 5 млрд руб. (33,8 млрд руб.), энергокомплексу (строит подстанции) — 27,8 млрд руб. Дефицит средств испытывает и «Москоллектор» в объеме 23,2 млрд руб.

Раньше энергетика «добирали» средства за счет платы за подключение потребителей, а теперь, когда премьер Владимир Путин попросил умерить аппетиты, просят включить затраты в тариф. Отраслевыми департаментами города совместно с Минэнерго уже разрабатывается схема и программа развития электроэнергетики Москвы на период до 2020 года, говорится в письме к Шаронову. Причем документ пишется «с учетом планов правительства по формированию столицы как международного финансового центра и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году». Их и предлагается включить в тариф для потребителей.

«Когда будут определены конкретные объемы инвестиций, РЭК Москвы совместно с регулирующими организациями продолжат работу с Минэкономразвития и выполнит все необходимые расчеты для определения возможности включения дополнительных инвестиций в тарифы на услуги по передаче электроэнергии», — пишет Михаил Яковлев.

Россия выиграла право проводить у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году в декабре прошлого года. Как заявлял премьер-министр Владимир Путин, на строительство инфраструктуры будет потрачено около 10 млрд долл. За семь лет будет построено 500 новых площадок для игры в футбол по всей России. В Москве же в основном займутся инфраструктурой.

В феврале Москомархитектура опубликовала у себя на сайте проект постановления «О проектировании дорожно-мостового строительства в 2011—2013 годах». Мэрия к предстоящему первенству мира по футболу намерена построить пять магистралей на месте воздушных ЛЭП, которые уберут под землю.

Программа по переводу воздушных ЛЭП в кабельные еще не разработана, сказал источник в ФСК. Ранее в московском правительстве обсуждался проект по «каблированию» до 100 км ЛЭП. Стоимость работ оценивается в среднем в 120—130 млн руб. за 1 км. Эта сумма включает как демонтаж воздушных ЛЭП, так и работы по укладке кабеля. Все работы пройдут за счет энергетиков, а значит, будут включены в тариф.

В МОЭСК РБК daily сказали, что программа строительства новых сетевых объектов к чемпионату мира пока не составлялась. В «Мосэнерго» не уточнили планы по строительству дополнительных мощностей к предстоя­щему мероприятию. Получить комментарий в Минэкономразвития не удалось.

«Тариф для сетевых компаний будет устанавливаться согласно затраченным средствам на строительство сетей исходя из определенных норм, по которым компаниям должны вернуться эти вложения», — говорит руководитель пресс-службы заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики Леонид Браткин. По его словам, если сетевая компания будет строить незапланированные сейчас объекты для энергообеспечения объектов чемпионата мира, ее тариф будет увеличен ровно настолько, чтобы обеспечить возврат инвестиций в объеме новых вложений.

Аналитик банка ВТБ Михаил Расстригин сомневается, что сейчас региональные власти пойдут на превышение тех параметров, которые были заданы правительством (рост тарифа для потребителя — не выше 15% в год). По его мнению, затраты на чемпионат мира по футболу будут распределены на длительный период и не приведут к существенному изменению тарифов либо инвестиции будут выделены региональными бюджетами. «Правительство Москвы в своем бюджете может выделять средства ОЭК, вносить допэмиссию, тогда средства не будут вноситься в RAB-тариф и сказываться на конечных потребителях», — отметил г-н Расстригин. Он напоминает, что у МОЭСК есть программа капзатрат до 2015 года — она учитывает и строительство, которое начнется в ближайшее время. «Сомневаюсь, что при наличии RAB для них будут приняты значительные корректировки», — добавляет эксперт.

Логично, если у государства нет средств для финансирования строительства новых объектов, то необходимые средства будут заложены в тариф, говорит аналитик БКС Екатерина Трипотень. По ее мнению, недостающие средства можно найти и у частных инвесторов. Например, если инвестор строит стадион, то прокладка сетей может окупиться через технологическое присоединение.

«Я крайне отрицательно отношусь к идее заложить в тариф строительство сетей к новым объектам, не важно, к чемпионату мира или к финансовому центру», — говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По его мнению, самая большая проб­лема современного сетевого хозяйства — неэффективное управление. «В результате мы постоянно слышим просьбы увеличить финансирование на огромные инвестпрограммы тех же сетевых компаний, а оплачивать это приходится потребителям», — резюмирует г-н Симонов.

Авторы: Елена Шестернина, Мария Церетели

Источник: РБК daily, 15.04.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики