Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил, от чего зависит строительство новых энергоблоков БелАЭС

Эксперт оценил, от чего зависит строительство новых энергоблоков БелАЭС

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил, от чего зависит строительство новых энергоблоков на Белорусской АЭС. Об этом он сообщил 3 ноября в интервью «Евразия.Эксперт». Аналитик также рассказал, сколько БелАЭС позволяет сэкономить на газе.

Даже если Минск готов построить дополнительные блоки, под вопросом финансирование подобного проекта, отметил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он напомнил, что Россия давала кредит на строительство атомной станции, часть которого осталась неизрасходованной после завершения строительства. Эти средства по договоренности Москвы и Минска были оставлены в Беларуси для использования в других проектах.

«Остается открытым вопрос, сможет ли Минск через «Росатом» договориться о предоставлении еще одного кредита для строительства новых блоков. Какие при этом могут быть условия, тоже неизвестно, но безвозмездный вариант в сегодняшних реалиях вряд ли возможен. Решение по кредиту для первой станции принималось в гораздо более комфортных экономических условиях для России», – пояснил эксперт.

Юшков отметил, что БелАЭС разбавляет «гегемонию» газовой генерации. «Более 95% электроэнергии Беларуси вырабатывалось на газовых станциях, а теперь часть энергии вырабатывается на АЭС, поэтому основное ее значение заключается в дегазификации энергетического баланса», – указал Юшков. Это позволяет республике экономить средства на фоне и так максимально комфортных цен на российский газ, которые в 10-20 раз ниже рыночных европейских.

«Один энергоблок атомной станции позволяет экономить около 3 млрд куб. м газа в год. Соответственно, два энергоблока, которые предусмотрены на станции, позволят сэкономить почти 6 млрд куб. м газа в год», – уточнил аналитик.

Ранее глава «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что проект белорусской станции для российской госкорпорации остается приоритетным. Напомним, российские наука и технологии являются необходимыми условиями для развития экономики Беларуси. Сотрудничество в этой сфере важно для сохранения и преумножения компетенций, создания нового технологического задела, суверенитета национальных и союзной экономик.

Напомним, Беларусь и Россия активизировали интеграционные процессы на фоне введения западных санкций. В условиях ограничений для белорусских производителей российский рынок является приоритетным. Москва выделит Минску $1,5 млрд на совместные проекты в сфере импортозамещения. Россия также поставляет республике энергоресурсы по низким ценам: стоимость газа с 1 апреля 2022 г. составляет $128,5 за тысячу куб. м.

Источник: Евразия.Эксперт, 03.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики