Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик объяснил процесс сохранения Японией доли в проекте «Сахалин-1» (аудио)

Аналитик объяснил процесс сохранения Японией доли в проекте «Сахалин-1» (аудио)

Аналитик Юшков: Япония сохранит долю в проекте «Сахалин-1» точно так же, как сохранила долю в «Сахалине-2»

Помимо того что Япония сохранит долю в проекте «Сахалин-1», то есть войдет в капитал новой компании-оператора, в дальнейшем японские компании переоформят коммерческие соглашения на покупку нефти, рассказал «Известиям» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Этот процесс затянется на какое-то время. Но тем не менее на «Сахалине-2» это было сделано и на «Сахалине-1» будет сделано. В этом плане никаких рисков нет», — отметил эксперт.

Аналитик объяснил, что Япония сохранит долю в проекте точно так же, как сохранила долю в «Сахалине-2». При этом, по его словам, как и с «Сахалином-2», сначала пройдут «церемониальные» процедуры: местные компании обратятся к японскому правительству, сообщив, насколько был востребован российский энергоресурс и насколько важен для энергетической безопасности страны. После этого правительство обратится к компаниям с просьбой сохранить доли в проекте. В результате будет подана заявка на сохранение доли.

По его словам, проект оставят только западные компании. Например, как из «Сахалина-2» ушла Shell, «Сахалин-1» покинет ExxonMobil.

«Для Японии здесь не будет никаких изменений в плане закупки, потому что потолок цены на российскую нефть с Сахалина не распространяется. Когда вводились санкции, было обозначено, что будут исключения из-под санкций для сахалинской нефти. Япония будет ее покупать по рыночным ценам. Здесь никаких рисков нет», — добавил Юшков.

Кроме того, комментируя заявление главы компании Itochu Масахиро Окафудзи о том, что Япония «не сможет выжить» без закупок нефти из РФ, эксперт объяснил, что для страны просто будет экономически неэффективно закупать такие объемы у какого-то другого поставщика.

Он напомнил, что у Японии с «Сахалином-1» и «Сахалином-2» подписаны коммерческие соглашения в момент старта этих проектов и они оформлены на очень выгодных условиях.

«Цены там довольно низкие. Если они сейчас аналогичный объем попытаются купить на спотовых рынках, то это будет значительно, значительно дороже. Поэтому, конечно, они цепляются за поставки с этого проекта, за старые контракты, потому что они подписаны на выгодных для них условиях», — заключил Юшков.

Накануне сообщалось, что японское правительство хочет сохранить участие в нефтегазовом проекте «Сахалин-1», который будет переведен в российскую юрисдикцию по решению Москвы.

Президент России Владимир Путин 7 октября поручил перевести имущество «Сахалина-1» в собственность РФ. Иностранным участникам предоставили месяц на то, чтобы принять решение о том, будут ли они соглашаться или отказываться от перерегистрации своей доли.

«Сахалин-1» — один из крупнейших инвестиционных шельфовых проектов в России. Предусматривает разработку четырех морских нефтегазовых месторождений — Чайво, Одопту-море, Аркутун-Даги и Лебединское.

Источник: Известия, 01.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики