Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Турция с 1 декабря не будет пускать суда без страховки через Босфор

Турция с 1 декабря не будет пускать суда без страховки через Босфор

По новым правилам Минтранса Турции, необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования. Свыше 90% всех танкеров в мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции

Турция предупредила перевозчиков нефти, что с 1 декабря не будет пускать через Босфор суда без страховки. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на турецкий Минтранс. Танкеры с российской нефтью, таким образом, могут оказаться заблокированы.

Уже с 5 декабря должен вступить в силу запрет на обслуживание судов, перевозящих российскую нефть по цене выше указанного ЕС потолка. По новым правилам Минтранса Турции, необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования, то есть «защита и компенсация». Эта форма позволит Анкаре покрыть ущерб в случае разлива нефти, пишет агентство.

При этом свыше 90% всех танкеров мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции.

Если Россия оперативно не решит эту проблему, это может ударить по мировым объемам экспорта нефти, ценам на нее и курсу рубля, говорит инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» Евгений Коган:

«Мы все отлично понимаем, что турки рассуждают с точки зрения здравого смысла экономики и говорят: ребята, вы предлагаете нам, чтобы проходили суда с непонятного анамнеза страховкой, а мы боимся, а вдруг они столкнутся, у нас будут ущербы. Поэтому вы как-то решите этот вопрос, чтобы вас страховали известные для нас и понятные крупнейшие мировые страховщики, которые заняты в этом бизнесе. Это формальная сторона. А на самом деле все гораздо хуже. Дело в том, что мы же с вами отлично понимаем, что основная проблема — это потолок цен на нефть, и крупнейшие страховщики говорят: соблюдаете потолок на нефть, пожалуйста, мы вас застрахуем. Не соблюдаете, идите в баню. Россия говорит: мы не будем соблюдать потолок на нефть, но, следовательно, крупнейшие страховщики мира страховать не будут. Тупик? Внешне выглядит, как тупик, в реальности, я полагаю, что жизнь будет гораздо более интересной и гораздо более сложной. Дело в том, что наверняка найдутся схемы, ходы, будут изображать, что вроде как потолок соблюдается. Или же вдруг выяснится, что они готовы принимать страховку какой-то компании, которая их устроит. Это огромный бизнес, и если этот вопрос не будет как-то урегулирован, мы же понимаем, что будет выпадение довольно большого количества баррелей из мировой торговли. Я думаю, что найдут какой-то элегантный компромисс, тихий и кулуарный».

В начале ноября экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне приближающегося эмбарго. В частности, по словам Bloomberg, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. То есть путь их проходил напрямую через Босфор.

Времени осталось немного, и вряд ли такой поток судов будет прерван в одночасье, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Как выявить, кто не соблюдает режим страхования, кто не соблюдает потолок, здесь поле для юристов, как это все на практике реализовать. Не исключаю, что Турция эту резолюцию свою может отозвать или отложить для большего понимания ситуации. Мы не знаем конкретной цифры потолка до сих пор, и она не озвучена. Даже коридор есть, но неясный. Турция — это все-таки наш устойчивый стратегический партнер. Газовый хаб в энергетической сфере и даже торгово-энергетической. Тут и скидки на газ, зерновая сделка, в которой Турция имеет какие-то коммерческие инициативы, аспекты, выгоды. Так что если на этот пакет смотреть, наверное, здесь может быть какая-то конфигурация, какие-то более компромиссные решения для режима прохождения танкеров через Босфор. Сами турки могут тоже начать заниматься страховкой. Звучало, кстати, со стороны турецких властей, что в новом режиме, в режиме уже восьмого пакета так называемого, не исключено, что они будут страховать, причем учитывать все санкционные издержки».

Президенты России и Турции сегодня в ходе телефонного разговора подробно обсудили актуальные аспекты двустороннего сотрудничества в различных областях, сообщила пресс-служба Кремля. Новые правила прохода танкеров через Босфор в повестке переговоров не указывались.

Источник: BFM.RU, 18.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики