Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: цена на нефть позволила России возить ее дальше из-под потолка

Митрахович: цена на нефть позволила России возить ее дальше из-под потолка

Предельные цены на нефть из России не мешают европейским компаниям ее транспортировать. Об этом заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Потолок цен на российскую нефть действует с 5 декабря – западные страны и примкнувшие к механизму государства не будут покупать ресурс у РФ дороже 60 долларов за баррель, а также оказывать услуги по его транспортировке и страхованию поставок. В этот же день вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. По словам Митраховича, РФ уже перенаправила в Азию 75% своего нефтяного экспорта, а оставшуюся четверть сможет направить в течение нескольких месяцев – переходного периода, когда структура поставок практически не изменится.

«У нас есть три варианта, чем возить. Первый: продолжать возить с помощью европейцев. Потому что наша цена на Urals в Приморске и Усть-Луге ниже уровня price cap. Грубо говоря, они продолжать делать это несколько месяцев, как делали до сих пор. Греческий судовладелец будет возить российскую нефть с Балтики в Индию, потому что цена Urals ниже предельной», - сказал Митрахович.

Предельная цена российской нефти, установленная США и Европой, оказалась настолько высокой, что на момент ее введения РФ продает ресурс дешевле, утверждает аналитик. Это позволяет компаниям с европейской регистрацией перевозить и страховать поставки из России в прежнем режиме. Митрахович считает, что рыночная ситуация сохранится на несколько месяцев, а после российские экспортеры смогут воспользоваться другими вариантами поставок.

«Второй вариант: возить с помощью своих судоходных компаний, а у нас она одна – "Совкомфлот", – и всех этих теневых ребят. И третий вариант – пользоваться услугами компаний, зарегистрированных в Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке. Но нужно приноравливаться, это все требует притирки. Это нельзя сделать по щелчку. Почему мы не делали это раньше, почему не создавали судоходные компании и не страховали транспортировку нефти – это отдельный вопрос», - заявил Митрахович в программе «Место встречи».

Россия не намерена поставлять нефть в страны, ограничивающие ее стоимость. При этом Запад, как отмечают эксперты рынка энергетики, намеренно установил высокий потолок цен, боясь потерять российские объемы.

Автор: Григорий Егоров

Источник: Экономика сегодня, 05.12.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики