Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяники пожаловались на отказ РЖД принимать нефтепродукты для перевозки на Восток

Нефтяники пожаловались на отказ РЖД принимать нефтепродукты для перевозки на Восток

Нефтяники присоединились к борьбе за использование ограниченных возможностей железнодорожной инфраструктуры России в восточном направлении.

Ранее подобного рода дискуссия велась в основном с угольными компаниями. Глава РЖД Олег Белозеров говорил, что после закрытия западных экспортных рынков на Восточном полигоне появился большой объем новых грузов.

По его словам, чтобы дать другим товарам возможность выйти на азиатские рынки — требуется снизить квоту для угля.

Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов говорил ИнфоТЭК, что такого рода дискуссии являются частью традиционной борьбы за квоты между монополией и угольными компании, однако в этот раз в игру вступили нефтяники.

По данным газеты "Коммерсантъ", крупнейшие нефтяные компании обеспокоены отказами РЖД перевозить нефтепродукты на Восток в преддверии эмбарго ЕС. В перспективе такого рода действия монополии могут привести к снижению объемов производства, считают они.

 

Источники газеты сообщили, что проблемы с транспортировкой топлива возникли у Омского, Киришского, Орского НПЗ, ТАНЕКО, а также у заводов "Башнефти".

По данным ИнфоТЭК, такая проблема существует уже не один месяц и теперь вышла на уровень правительства России. Ранее этот вопрос поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, однако решения по квотам или превентивным действиям принято не было.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков сообщил ИнфоТЭК, что проблема была и раньше, в 2022 году. Сейчас приходится вывозить и ввозить все больше товаров через Восточный полигон, поэтому правительство находится в поиске баланса.

"В прошлом году были жалобы, что весь Восточный полигон забит углем. Сейчас ситуация усугубилась из-за того, что вскоре начнет действовать эмбарго ЕС и потолок цен на российское топливо. Это приведет к снижению числа доступных танкеров", — сказал он.

Эксперт пояснил, что везти нефтепродукты по морю из портов на Балтике или из Новороссийска на азиатские рынки существенно дороже и неудобнее по сравнению с железной дорогой.

"Если же у нефтяников получится довезти товар на Восток с помощью жд, то там пристроить его будет гораздо проще, скидка будет меньше", — объяснил Юшков.

Источник: ИнфоТЭК, 30.01.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики