Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские нефтепродукты потянулись в Индию

Российские нефтепродукты потянулись в Индию

Вслед за нефтью в Индию пошли танкеры с российскими нефтепродуктами, которые раньше поставлялись в Европу. Таким образом азиатские производители могут направлять импорт на внутренний рынок и еще больше наращивать поставки топлива из российской нефти на экспорт — в США и страны ЕС. Туда легальный путь нефтепродуктам из России заказан с 5 февраля.

Не менее шести танкеров с нефтепродуктами из России прибудут в индийские порты в феврале. Такие данные по судам дают навигационные порталы Vesselfinder и Marinetraffic. Суда следуют из Новороссийска и прибывают в Индию в течение всего месяца.

Еще два танкера идут в порты Индийского океана из Константы и Варны. В Болгарии и Румынии находятся НПЗ «Лукойла», а на рейде Константы перегружают топливо из российских портов на Черном море. Однако происхождение грузов неизвестно.

На борту танкеров, которые идут прямым рейсом из Новороссийска, может находиться более 2 млн баррелей нефтепродуктов. Это вряд ли обычные поставки в Индию. В июне из-за повышенного экспорта индийским компаниям пришлось резко нарастить импорт бензина и дизельного топлива, и, как сообщали индийские СМИ, закупки достигли максимума за два года — 61 тыс. баррелей в сутки. А это на 10 тыс. баррелей в сутки меньше, чем везут в Индию в феврале только из черноморского порта России.

Возможно, объемы импорта российских нефтепродуктов в Индию будут еще больше. Часть их идет в ОАЭ, которые служат хабом для перепродажи как топлива из Индии, так и России. Именно восточное побережье ОАЭ служит самым частым маршрутом доставки нефтепродуктов в Индию и из нее.

С 5 февраля ЕС ввел запрет на импорт нефтепродуктов из России, и, как сообщало EADaily, еще за неделю до этого танкеры с топливом из портов Балтики и Черного моря начали проходить мимо Европы. Так, из балтийских портов нефтепродуктовозы направляются в Южную Америку, Африку, Турцию и на Ближний Восток. А вот в Индию, судя по данным навигационных порталов, идут из Новороссийска. Очевидно, это связано с более коротким транспортным плечом и затратами на доставку, которые, в любом случае, выросли. Путь из Новороссийска в Индию занимает в среднем три недели, тогда как в страны ЕС доставляли в течение 5—7 дней.

Российские нефтепродукты отправились в Индию вслед за нефтью, импорт которой страна рекордно увеличила, когда Запад начал вводить санкции и сокращать закупки в России в прошлом году. Нефть из России со скидкой позволила НПЗ Индии максимально нарастить производство и экспорт топлива.

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков допускал в комментарии EADaily поставки российских нефтепродуктов в Индию и Китай в качестве «обменных» операций.

«Если танкеров будет достаточно, то еще больше усилятся обменные операции. Так как нефтепродукты из российской нефти не подпадают ни под какие ограничения, то может сложиться такая картина. Наши нефтепродукты азиаты будут покупать для себя, а нефтепродукты из российской нефти будут экспортировать в еще большем объеме», — говорил Игорь Юшков.

Массовый поход танкеров с российскими нефтепродуктами в Индию совпал с сообщением Bloomberg о том, что поставки бензина и дизельного топлива из Индии в США с разгрузкой в Нью-Йорке за январь достигли почти 89 тыс. баррелей в сутки. Это самый высокий уровень за последние четыре года.

Ранее, в январе, агентство сообщило, что Индия нарастила поставки дизельного топлива в Евросоюз.

«Российская нефть закупается и перерабатывается в дизельное топливо в Индии, перед тем как продаваться обратно в Европу», — сообщало Bloomberg, отмечая, что такой вариант говорит о неэффективности санкций.

Источник: EADaily, 07.02.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики