Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Индия в 1,5 раза подняла налоги на экспорт дизеля

Индия в 1,5 раза подняла налоги на экспорт дизеля

Правительство Индии с 4 февраля повысило налог на непредвиденную прибыль от внутренней нефтедобычи, а также от экспорта дизеля и авиакеросина, сообщает индийская The Economic Times.

Налог на экспорт дизеля вырос до 7,5 рупий за литр (ранее он составлял 5 рупий), на авиакеросин до 6 рупий за литр (ранее — 3,5 рупии), на нефть до 5050 рупий за т. (ранее — 1900 рупий за т).

Страна впервые ввела налог на сверхприбыль 1 июля. В то время экспортные пошлины находились на уровне в 6 рупий за литр бензина и авиакеросина, а также 13 рупий за литр дизельного топлива. Потом их размер был снижен.

С июня РФ является основным поставщиком нефти в эту страну. По оценкам Vortexa, в январе страна импортировала из России 1,27 млн барр. в сутки, по данным Kpler — на уровне 1,42 млн барр. в сутки. Россия поставляет нефть с большой скидкой к уровню Brent, индийские НПЗ ее перерабатывают и отправляют топливо на экспорт. Например, сообщалось что в январе Нью-Йорк резко увеличил импорт произведенного в Индии топлива. Его доля на этом рынке выросла с 5% в декабре — до 40% в январе.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков сообщил ИнфоТЭК, что сверхприбыли индийский компаний образовались в основном из-за того, что они покупают нефть у России с скидкой, а нефтепродукты уже продают по мировым ценам.

"С одной стороны, нас это не касается, так как это чисто внутренняя история. С другой стороны — индийские компании могут попытаться использовать рост налогов в во время переговоров с Россией по размеру дисконта, это может усилить их переговорную позицию", — заметил эксперт.

 

По словам Юшкова, индийские компании могут заявить, что без скидки покупка нефти у России нерентабельна. "Для них это просто аргумент в переговорах с Россией, поэтому этот вопрос может перейти и на правительственный уровень. Индия сейчас крайне важный для нас рынок. Что там происходит на их внутреннем рынке касается теперь и нас тоже", — добавил он.

Источник: ИнфоТЭК, 07.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктов
Преодоление санкций 2022-2024 годов - важнейшее испытание для российской нефтяной индустрии. После того, как США, Великобритания, ЕС и G7 ввели запрет на закупки российской нефти и нефтепродуктов (за некоторыми исключениями) и механизм потолка цен, Россия смогла найти альтернативные варианты продаж в странах, которые теперь принято называть «глобальным югом». Однако важно рассмотреть экспорт в деталях. Что мы и делаем и новом докладе ФНЭБ.
Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики