Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла в три раза, поэтому танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Соответственно, нужно больше танкеров

Россия по-прежнему нуждается в европейских танкерах. Они необходимы для обеспечения стабильного экспорта нефти в Азию, пишет Bloomberg.

По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла с 3 тысяч до 9 тысяч миль. Это связано с тем, что раньше российскую нефть покупали европейцы, а теперь главными покупателями стали Индия и Китай.

С учетом трехкратного увеличения расстояний до потребителей танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Например, танкеры, вышедшие из портов Балтики в Индию после введения эмбарго 5 декабря, еще не успели вернуться обратно. Поэтому танкеров нужно больше.

По данным Bloomberg, в январе Россия отправила на экспорт 91 партию сырой нефти. Чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 танкеров, а у «Совкомфлота» их меньше пятидесяти. Агентство отмечает, что есть еще теневой флот, но его размер не называет.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«У официального перевозчика, нашего государственного «Совкомфлота», танкеров не так много, и, как правило, это танкеры небольшого дедвейта. Потому что, действительно, раньше транспортное плечо было небольшое, надо было из Балтики, например из Усть-Луги, Приморска, возить в Роттердам, поэтому тут не требовалось больших танкеров. Но сейчас они немножко переквалифицировались, то есть теперь эти танкеры выступают в качестве челноков. Они загружаются в Приморске, в Усть-Луге, в Новороссийске, выходят в открытое море, в случае особенно с Новороссийском они выходят к берегам Кипра либо Греции, там происходит перевалка борт о борт в более масштабный танкер, а потом вот этот большой танкер идет к потребителю, а танкеры «Совкомфлота» возвращаются обратно. Это помогает как раз-таки оптимизировать логистику и экономику, потому что если даже теневой флот будет заходить в российский порт, это будет стоить российским компаниям дорого. Насколько мы понимаем, «Совкомфлот» еще используется именно для того, чтобы вывезти топливо из российского порта, потому что российский порт с точки зрения международной практики чуть ли не зоной боевых действий является. Соответственно, проходка значительно дороже для таких судов международных, которые хотят зайти в российский порт. А «Совкомфлот», по всей видимости, работает с российской перестраховочной компанией, и для него выходит дешевле. Поэтому его танкеры работают в основном как челноки. По поводу остального флота, это скорее как раз тот самый теневой флот, и, сколько там танкеров, сказать сложно. Были данные международных агентств о том, что они насчитали чуть ли не 600 таких танкеров. Кто-то говорит, что 400. Но, условно говоря, я думаю, что их собрано очень много и этого объема достаточно, чтобы вывезти на азиатские рынки всю российскую нефть, которая раньше шла в европейском направлении».

Недостаток судов для отгрузок компенсируют привлечением европейских перевозчиков. Именно этим объясняется падение доли российских танкеров с 37% в декабре до 18% в январе и рост доли европейских танкеров в перевозках российской нефти, отмечает Bloomberg. При этом европейцы не могут принимать нефть дороже ценового потолка в 60 долларов за баррель, напоминает агентство.

Источник: BFM.RU, 15.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики