Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла в три раза, поэтому танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Соответственно, нужно больше танкеров

Россия по-прежнему нуждается в европейских танкерах. Они необходимы для обеспечения стабильного экспорта нефти в Азию, пишет Bloomberg.

По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла с 3 тысяч до 9 тысяч миль. Это связано с тем, что раньше российскую нефть покупали европейцы, а теперь главными покупателями стали Индия и Китай.

С учетом трехкратного увеличения расстояний до потребителей танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Например, танкеры, вышедшие из портов Балтики в Индию после введения эмбарго 5 декабря, еще не успели вернуться обратно. Поэтому танкеров нужно больше.

По данным Bloomberg, в январе Россия отправила на экспорт 91 партию сырой нефти. Чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 танкеров, а у «Совкомфлота» их меньше пятидесяти. Агентство отмечает, что есть еще теневой флот, но его размер не называет.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«У официального перевозчика, нашего государственного «Совкомфлота», танкеров не так много, и, как правило, это танкеры небольшого дедвейта. Потому что, действительно, раньше транспортное плечо было небольшое, надо было из Балтики, например из Усть-Луги, Приморска, возить в Роттердам, поэтому тут не требовалось больших танкеров. Но сейчас они немножко переквалифицировались, то есть теперь эти танкеры выступают в качестве челноков. Они загружаются в Приморске, в Усть-Луге, в Новороссийске, выходят в открытое море, в случае особенно с Новороссийском они выходят к берегам Кипра либо Греции, там происходит перевалка борт о борт в более масштабный танкер, а потом вот этот большой танкер идет к потребителю, а танкеры «Совкомфлота» возвращаются обратно. Это помогает как раз-таки оптимизировать логистику и экономику, потому что если даже теневой флот будет заходить в российский порт, это будет стоить российским компаниям дорого. Насколько мы понимаем, «Совкомфлот» еще используется именно для того, чтобы вывезти топливо из российского порта, потому что российский порт с точки зрения международной практики чуть ли не зоной боевых действий является. Соответственно, проходка значительно дороже для таких судов международных, которые хотят зайти в российский порт. А «Совкомфлот», по всей видимости, работает с российской перестраховочной компанией, и для него выходит дешевле. Поэтому его танкеры работают в основном как челноки. По поводу остального флота, это скорее как раз тот самый теневой флот, и, сколько там танкеров, сказать сложно. Были данные международных агентств о том, что они насчитали чуть ли не 600 таких танкеров. Кто-то говорит, что 400. Но, условно говоря, я думаю, что их собрано очень много и этого объема достаточно, чтобы вывезти на азиатские рынки всю российскую нефть, которая раньше шла в европейском направлении».

Недостаток судов для отгрузок компенсируют привлечением европейских перевозчиков. Именно этим объясняется падение доли российских танкеров с 37% в декабре до 18% в январе и рост доли европейских танкеров в перевозках российской нефти, отмечает Bloomberg. При этом европейцы не могут принимать нефть дороже ценового потолка в 60 долларов за баррель, напоминает агентство.

Источник: BFM.RU, 15.02.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики