Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия выстроит новую логистику: Митрахович – о снижении цен на нефть до 51,45 доллара

Россия выстроит новую логистику: Митрахович – о снижении цен на нефть до 51,45 доллара

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности считает, что не стоит опасаться снижения прайс-кэпа.

Литва, Эстония и Польша призывают снизить потолок цен на российскую нефть с 60 до 51,45 доллара за баррель, передает агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник.

Согласно информации источника, страны хотят, чтобы Европейский союз снизил верхний предел уже в этом месяце, якобы чтобы "подорвать финансирование военной машины президента Владимира Путина". Как утверждается, цена в 51,45 доллара на 5% ниже рыночных цен.

Обсуждение о пересмотре потолка цен начнется сегодня, 15 марта. В нем примут участие 27 стран-членов блока, сообщает издание. 

По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, несмотря на то, что этот призыв был от более жестко настроенных стран, которые регулярно предлагали меры более интенсивные против России, исключать, что потолок цен будет закручиваться, не стоит. Однако если ЕС будет готов это сделать, то надо учесть, что Россия может изменить свой курс.

"Дело в том, что потолок цен нужен для того, чтобы российская нефть экспортировалась на внешние рынки с помощью западных компаний перевозчиков и страховщиков. Собственно, если контракт предполагает продажу российской нефти для конечного потребителя меньше, чем 60 долларов, то западные перевозчики и страховые компании могут такой контракт обслуживать. В этом смысл потолка", – объяснил собеседник Baltnews.

"Но, на самом деле, если его слишком сильно занизить, то желания у России и ее торговых партнеров, которые с Россией работают, – азиатских, ближневосточных, африканских и южноамериканских – желание строить альтернативную структуру и логистику по экспорту нефти только ускорится", – рассказал Митрахович

Как отметил эксперт, если сейчас западные компании, по разным экспертным оценкам, перевозят от трети до половины всей нефти, перевозимой морским путем, то при резком уменьшении прайс-кэпа желание бросить с ними работу только усилится.

"В конце концов, мир так устроен, что есть перевозчики и страховщики – индийские, китайские, которые могли бы работать с нами, и другие страны будут готовы зарабатывать деньги. Просто вся эта перенастройка требует времени. Наша самая главная выигрышная составляющая – наш товар по-прежнему востребован, и есть страны, готовые его покупать. А логистика под новую торговлю уже выстроится", – поделился Станислав Митрахович, отметив, что сильно опасаться прайс-кэпа не стоит.

Напомним, 5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти. Кроме того, с 5 февраля 2023 года ЕС, G7 и Австралия ввели потолок цен на уровне 60 долларов за баррель.

В качестве ответных мер президент России Владимир Путин издал указ, согласно которому с 1 февраля по 1 июля 2023 года российским компаниям запрещено продавать нефть, если в контексте контракта есть условие предельных цен.

Источник: Baltnews.com, 15.03.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики