Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия выстроит новую логистику: Митрахович – о снижении цен на нефть до 51,45 доллара

Россия выстроит новую логистику: Митрахович – о снижении цен на нефть до 51,45 доллара

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности считает, что не стоит опасаться снижения прайс-кэпа.

Литва, Эстония и Польша призывают снизить потолок цен на российскую нефть с 60 до 51,45 доллара за баррель, передает агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник.

Согласно информации источника, страны хотят, чтобы Европейский союз снизил верхний предел уже в этом месяце, якобы чтобы "подорвать финансирование военной машины президента Владимира Путина". Как утверждается, цена в 51,45 доллара на 5% ниже рыночных цен.

Обсуждение о пересмотре потолка цен начнется сегодня, 15 марта. В нем примут участие 27 стран-членов блока, сообщает издание. 

По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, несмотря на то, что этот призыв был от более жестко настроенных стран, которые регулярно предлагали меры более интенсивные против России, исключать, что потолок цен будет закручиваться, не стоит. Однако если ЕС будет готов это сделать, то надо учесть, что Россия может изменить свой курс.

"Дело в том, что потолок цен нужен для того, чтобы российская нефть экспортировалась на внешние рынки с помощью западных компаний перевозчиков и страховщиков. Собственно, если контракт предполагает продажу российской нефти для конечного потребителя меньше, чем 60 долларов, то западные перевозчики и страховые компании могут такой контракт обслуживать. В этом смысл потолка", – объяснил собеседник Baltnews.

"Но, на самом деле, если его слишком сильно занизить, то желания у России и ее торговых партнеров, которые с Россией работают, – азиатских, ближневосточных, африканских и южноамериканских – желание строить альтернативную структуру и логистику по экспорту нефти только ускорится", – рассказал Митрахович

Как отметил эксперт, если сейчас западные компании, по разным экспертным оценкам, перевозят от трети до половины всей нефти, перевозимой морским путем, то при резком уменьшении прайс-кэпа желание бросить с ними работу только усилится.

"В конце концов, мир так устроен, что есть перевозчики и страховщики – индийские, китайские, которые могли бы работать с нами, и другие страны будут готовы зарабатывать деньги. Просто вся эта перенастройка требует времени. Наша самая главная выигрышная составляющая – наш товар по-прежнему востребован, и есть страны, готовые его покупать. А логистика под новую торговлю уже выстроится", – поделился Станислав Митрахович, отметив, что сильно опасаться прайс-кэпа не стоит.

Напомним, 5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти. Кроме того, с 5 февраля 2023 года ЕС, G7 и Австралия ввели потолок цен на уровне 60 долларов за баррель.

В качестве ответных мер президент России Владимир Путин издал указ, согласно которому с 1 февраля по 1 июля 2023 года российским компаниям запрещено продавать нефть, если в контексте контракта есть условие предельных цен.

Источник: Baltnews.com, 15.03.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики