Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дрейфующий дизель: где России найти новых покупателей топлива

Дрейфующий дизель: где России найти новых покупателей топлива

Российские нефтяные компании испытывают сложности с экспортом дизельного топлива. Дизель российского происхождения копится в танкерах, дрейфующих в океане в ожидании покупателей.

«Нефть мы пристроили на большие рынки: Индия, Китай, Турция. А вот с нефтепродуктами сложнее. Подобным потребителям нужна сырая нефть, поскольку у них самих есть нефтеперерабатывающие заводы, которые нужно загрузить», – сказал «Абзацу» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

 

Если нераспроданные объёмы продолжат расти, экспорт дизеля придётся сокращать, одновременно пуская под нож его производство. Впрочем, найти новых покупателей всё-таки можно, уверен эксперт:

«Мы видим уже, что по Африке начинает расходиться российский дизель. Там топливо нужно – там много небольших рынков. Нашим компаниям нужно приложить усилия. Мы видим, что они начинают торговать самостоятельно, а не напрямую через трейдеров, как было десятилетия. Тут мозгами побольше нужно пошевелить. Этот процесс, хоть и болезненно, но происходит».

 

За февраль нераспроданные объёмы в танкерах увеличились более чем вчетверо и достигли рекорда за всё время наблюдений. В настоящее время насчитывается около 5 млн баррелей «лишнего» дизеля.

Автор: Мария Иваткина

Источник: Абзац, 19.03.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики