Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты сравнили заявленный Путиным экспорт газа в Китай с поставками в ЕС

Эксперты сравнили заявленный Путиным экспорт газа в Китай с поставками в ЕС

Президент РФ Владимир Путин в ходе переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином заявил, что поставки газа из РФ в Китай к 2030 году составят не менее 98 млрд кубометров, плюс 100 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ). В совокупности это гораздо больше, чем Россия поставляла в Европу, подсчитали по просьбе aif.ru эксперты.

«Те 98 млрд кубометров природного газа, о которых сказал президент, — это большой объем, это почти две трети российского экспорта газа в ЕС до начала спецоперации на Украине. В 2021 году страны Евросоюза закупили у России 155 млрд кубометров газа. Плюс Путин сказал о поставке еще 100 млн тонн СПГ — это примерно 138 млрд кубометров в переводе на обычный природный газ», — подчитал портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Скрябин.

Экспортная мощность газопровода «Сила Сибири-1» составляет 38 млрд кубометров в год, а «Силы Сибири-2» — еще 55 млрд кубометров. Вместе они и позволят выйти на тот уровень экспорта газа в Китай, о котором заявил президент Путин, пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Теоретически можно дополнительно расширить мощность "Силы Сибири-1". По сжиженному газу объем еще больше, и, учитывая, что российский СПГ может быть странами Запада запрещен, нам нужно искать рынок сбыта. Этим рынком и станет Китай, экономика которого может потреблять газ в таких масштабах», — добавил Станислав Митрахович.

Ранее сообщалось, что в январе Россия вышла на первое место по поставкам природного газа в Китай. По итогам 2022 года экспорт российского «голубого топлива» в КНР достиг рекордных 15,5 млрд кубометров.

Автор: Сергей Болотов

Источник: АиФ, 21.03.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики