|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил сообщения о конфликте между ФРГ и Францией по вопросу ДВС (аудио) Эксперт оценил сообщения о конфликте между ФРГ и Францией по вопросу ДВС (аудио)Эксперт Митрахович: чем больше будет запретов в ЕС, в том числе по вопросу с ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность Франция и Германия, между которыми появились разногласия по вопросу запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и ядерной энергетики, могут принять решение формально на уровне Евросоюза (ЕС), считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Об этом он рассказал «Известиям» 23 марта, комментируя сообщение Politico о разгоревшемся конфликте между странами. Однако, по словам эксперта, чем больше будет в ЕС запретов, в том числе на ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность. «Есть всякие структуры Европейского союза и правила ЕС, которые могут быть использованы различными компаниями, странами, чтобы получать, например, субсидии внутри ЕС, финансирование определенное, поэтому для этого важна так называемая политическая таксономия», — объяснил эксперт. В результате, по его словам, страны, например, определяют, что далее делать с атомной энергетикой в ЕС в целом, можно ли рассчитывать на помощь или препятствия со стороны ЕС в ядерной энергетике или по вопросам ДВС, а также на что делать ставку: на водородные автомобили, электрические или на подзаряжаемые гибриды (которые имеют в своей конструкции ДВС) и так далее. «Чем более четко будет определена линия Европейского союза целая по отношению к каждому из этих вопросов, тем лоббистам на этой линии будет выгоднее», — сказал Митрахович. При этом эксперт обратил внимание на то, что внутри ЕС не все едины по разным вопросам. «Думаю, что какие-то решения будут приняты формально на уровне ЕС. Вот в январе 2022 года признали атомную энергетику, отвечающую критериям устойчивого развития. Будут дальше вестись дискуссии, какие им еще документы принять. <…> Чем больше будет запретов — и более быстрых — на те же двигатели ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность, потому что китайцы будут делать и ДВС, и электрические машины, и всё остальное», — заключил Митрахович. 20 марта издание Politico написало, что предстоящая встреча лидеров Евросоюза находится под угрозой срыва из-за разногласий ФРГ и Франции. Ранее ФРГ с союзниками заблокировали решение ЕС о запрете к 2035 году в Европе продажи автомобилей с традиционными двигателями, и намерены добиваться исключения синтетической альтернативы ископаемому топливу. Франция, в свою очередь, хочет включить атомную энергетику в список «чистых» технологий ЕС, что спровоцировало негодование со стороны ФРГ. Лидеры стран ЕС должны встретиться 23 и 24 марта, чтобы обсудить экономическую конкурентоспособность блока. Источник: Известия, 23.03.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Правительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |