Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Константин Симонов: Китай все больше предлагает себя в качестве организатора новой системы торговли нефтью

Константин Симонов: Китай все больше предлагает себя в качестве организатора новой системы торговли нефтью

«Когда мы говорим о переходе расчетов на национальные валюты, то речь идет не про обход санкций, а о создании новой системы трейдинга, где возникают новые игроки и новые правила игры. Другой вопрос, когда мы сегодня заявляем о том, что полностью переходим на расчеты в юанях, тут для нас ключевой вопрос: что мы хотим получить стратегически? Ту же самую модель, только вместо доллара - юани, а вместо США - Китай? 

Сегодня американцы имеют возможность манипулировать ценой за счет того, что они сами сумели создать очень выгодную для себя систему торговли нефтью, понятную и контролируемую. Теперь Китай все больше предлагает себя в качестве организатора новой системы, где Пекин будет управлять ценами. 

И в настоящее время Россия, выполняя тактическую задачу по объемам продажи своей нефти, упускает стратегическую задачу, не предлагая свою модель торгов. Рубль в качестве единицы расчета не предлагаем, нормального бенчмарка создать не можем, как и нормального ценового агентства. Вот в этом главный вопрос. А ведь может получиться так, что, стремясь найти альтернативу мы «из огня попадем в полымя». Из американской модели, мы попадем в китайскую, которую сами и поможем создать. Уже в ближайшие годы Китай станет крупнейшим покупателем не только российской нефти, но и газа, который под себя сформирует систему трейдинга и будет иметь возможность манипулировать ценой, в том числе и через курс юаня. Поэтому было бы не лишним задуматься не только о тактических, но и о стратегических задачах», - считает Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности.

Источник: Телеграм-канал "Газ-Батюшка", 30.03.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики