|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в "черный" список OFAC Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в "черный" список OFACВо вторник Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC) предупредило о возможных попытках обхода потолка цен на российскую нефть при экспорте через нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" или порты Дальнего Востока. Следующим шагом, скорее всего, станет пополнение "черного" списка судов и их владельцев. Такое мнение в разговоре "Российской газетой" высказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, вероятнее всего, будет иметь место ситуация по аналогии с той, когда США приняли решение внести в свои санкционные списки несколько российских судов, принимающих участие в реализации проекта строительства трубопровода "Северный поток - 2". Тогда американской стороной был введен запрет для этих судов на достройку газопровода. Что значит попадание в такой "черный" список? Это значит, что любым компаниям в мире будет запрещено взаимодействовать с судами и компаниями-владельцами, нельзя будет нанимать эти суда, производить какие-либо финансовые операции с собственниками и так далее, объясняет Юшков. "Но суть-то в том, что так называемый сумеречный флот, который сегодня занимается перевозкой российской нефти, он и был сформирован, чтобы не бояться вторичных санкций", - продолжает эксперт. По словам Юшкова, флот по перевозке нефти как бы разделился на две части: есть танкеры, которые работают с неподсанкционной нефтью, а есть те, которые оформлены в офшорах, и все расчеты за перевозку нефть с ним проходят в национальных валютах. Последние танкеры не боятся попадания в "черные" списки, хотя, США, конечно, будут пытаться их отслеживать, говорит аналитик. В OFAC заявили, что на некоторых танкерах манипулируют данными AIS (автоматической системы идентификации судов), подменяя GPS-данные судна, чтобы не было видно факта захода в порты Дальнего Востока. "Многие, действительно, отключают так называемые транспондеры, заходят в порт, загружаются и в порту покупателя уже включают его", - подтверждает Юшков. "Есть даже такие схемы: российские суда заходят в порт загружаются, выходят из порта, перегружают в море на более крупный танкер и опять идут в порт. При этом создается впечатление, что тот самый крупный танкер просто стоит в море, а нефть на нем откуда берется, непонятно", - объясняет собеседник "РГ". По данным эксперта, попадание в "черный" список означает, что судно с большой долей вероятности останется там навсегда, тем более, что суды в подобных разбирательствах всегда встают на сторону OFAC. "Именно поэтому России было нужно сформировать такую ситуацию, когда тебе не важно будет попадание под подобные санкции", - заключил аналитик. Автор: Нина Егоршева Источник: Российская газета, 18.04.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|